Методы преодоления дислексии и специалисты по работе с расстройствами обучения.

Автор:Tamara

Методы преодоления дислексии и специалисты по работе с расстройствами обучения.

Понятие "дислексия" в последнее время плотно поселилось в лексиконе современных родителей и педагогов. Но до полного понимания этого расстройства все еще далеко. Специалисты разных направлений трактуют эту особенность по-разному. Дислексия и сопутствующие расстройства обучения характерны трудностями в овладении базовыми школьными навыками - чтением, письмом, математикой, удержанием внимания и организационными навыками процесса обучения.
Детей, да и взрослых, с образовательными проблемами обнаруживается сегодня все больше и больше. Появились даже новые профессии, связанные с областью патологий обучения - способности человека воспринимать, обрабатывать и применять полученную информацию на практике.

При этом человек может не испытывать никаких трудностей в овладении информацией, поступающей в мозг по другим каналам восприятия. Эти люди способны подолгу увлеченно заниматься делами, приносящими им удовольствие. Есть даже специальный термин для этого явления - гиперфокус.  Им обозначается состояние, противоположное дезориентации, по Дейвису, и дефициту внимания, в классическом понимании. Удивительно, но очень часто эти два состояния уживаются у одних и тех же людей!

Повсеместная гаджетизация и смещение информации в область цифровых технологий ежедневно бросает человечеству новые вызовы. Человек научился обрабатывать огромные массивы информации через видео, дополненную и даже симулированную (виртуальную) реальность!

Родители и педагоги в недоумении - как ребенок, прекрасно освоивший сложные девайсы и "щелкающий" компьютерные приложения, как орешки, может испытывать трудности, связанные с элементарными, базовыми учебными навыками?

Нейробиологи считают, что все дело в недостаточной пластичности мозга людей с расстройствами обучения.
В Массачуссетском технологическом университете ученые-нейробиологи при помощи МРТ измерили активность нейронов, реагирующих на звуковые и слуховые сигналы и обнаружили, что мозг дислектика плохо приспосабливается к распознаванию повторяющейся информации и реагирует на нее практически так же, как будто "видит" ее впервые. У не-дислектиков такого явления не наблюдалось - каждый раз их мозг реагировал на знакомую информацию слабее, т.е. адаптировался. Мозг дислектика не "узнавал" одни и те же слуховые и зрительные раздражители, - то есть плохо обучался распознавать лица, имена, буквы, цифры и другие символы. Он тратил на это каждый раз столько же усилий, как первоклассник, который только осваивает грамоту!

Этим объясняется сильная усталось и сенсорный перегруз у школьников с дислексией. На практике - они начинают зевать, чтобы снабдить мозг дополнительной порцией кислорода; не могут, даже ценой больших усилий, удержать внимание на предмете и быстро "сдуваются" - отвлекаются, чтобы немного перезагрузиться. К проблемам неуспеваемости у такого ребенка прибавляется быстрая сильная утомляемость. Они буквально сползают под стол, когда устают. Также это порождает неверие в свои силы. Учителя, мало знакомые с пониманием дислексии, отзываются о них, как о недостаточно прилежных, и даже ленивых, и советуют увеличить и без того непосильную для них нагрузку.

Нам, специалистам в области преодоления проблем обучения, приходится постоянно развенчивать этот вредный миф, транслируемый многими школьными учителями и репетиторами. Заниматься нужно не больше и не усиленнее, а по-другому.

Подходить со стороны причины, а не следствия, и опираться на хорошо развитые каналы восприятия и обработки информации.

 

В нашем центре с проблемами обучения работают разные категории специалистов и применяют разносторонние методики улучшения успеваемости. Это кинезиотерапевт, образовательный терапевт, нейропсихолог, психотерапевт, специалист по сенсорной интергации, логопед, а также эксклюзивные специалисты по коррекции проблем обучения по методу Дейвиса из Израиля.

Есть специальная область в кинезиотерапии - Образовательная кинезиология. Она призвана устранить причины плохой успеваемости и улучшить фукционирование областей мозга, ответственных за обучение. Кинезиотерапевт составит программу и "заставит" мозг ребенка активно наращивать способность обрабатывать информацию. На выходе ваш ребенок станет выносливее, у него улучшатся процессы запоминания учебной информации, и его успеваемость в целом постепенно улучшится. Но не стоит ожидать быстрых результатов от работы с кинезиотерапевтом. Длительность работы с кинезиотерапевтом составляет от 8-9 месяцев и может продлолжаться 2-3 года.

Заставить мозг учиться: как использовать нейробиологию на практике

Коррекция дислексии по методу Р. Дейвиса - впервые в Украине!

Интенсивный курс коррекции образовательных проблем по методу Дейвиса направлен на получение быстрых действенных результатов по улучшению конкретных учебных навыков - чтения, письма, счета. Кроме этих навыков в течении 5-дневного курса ваш ребенок получит инструменты самоуправления своим вниманием и усталостью (Дейвис называет это дезориентацией, разрядкой и шкалой энергии), что помогает быть эффективным в любой деятельности, и не только в школьном обучении. Курс эффективен для тех детей, у кого хорошо развит навык воображения. По моим наюлюдениям, большинство дислектиков имеют отличные навыки "внутренней" визуализации. Благодаря одновременной интеграции всех инструментов Дейвиса в повседневное обучение ребенка, эта методика позволяет получить быстрый видимый результат в течении первого же курса. Это очень мотивирует ученика не бросать занятия и практиковать полученные знания дальше.

Расстройства обучения у детей: советы родителям

Для выбора наилучшего, подходящего именно вашему ребенку метода преодоления дислексиии и улучшения успеваемости, а нашем центре проводится подробная диагностика.

Записывайтесь на курс и проведите ваше лето с пользой! )

Об авторе

Tamara administrator

Основатель и руководитель центров помощи детям и взрослым, имеющими проблемы обучения и развития Primavera Group. Филолог (диплом государственного образца), логопед (диплом государственного образца), образовательный терапевт, специалист по альтернативной коммуникации PECS (1-2ст, курс Энди Бонди, Израиль), поведенческий аналитик 1-2курс Юлии Эрц, Израиль). В специальной педагогике - более 30 лет. За профессиональную деятельность, личные заслуги вклад в социально-экономическое развитие Украины награждена Орденом "Лидер Украины-2018"

Оставить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.