Нарушения обучения: Из-за проблем с обучением ребенку трудно читать, писать или выполнять простую математику. Как понять признаки и что вы можете сделать.
У нас в стране их называют неучами, ленивыми, обвиняют в отсутствии старания и прилежания. Родители таких учеников заходят в школу виноватой походкой и втянув голову в плечи. Как и их дети, они живут в стрессе и порицании. В Европе и США категории детей, у которых есть затруднения в школе, объединяют в группу “дети с расстройствами обучения” и предлагают альтернативные методы работы с ними.
Сегодня мы расскажем о том, что это такое и как предлагаем справляться с этим мы.
Многие дети с нарушениями обучения, также называемыми расстройствами в обучении, испытывают трудности в школе задолго до того, как им поставят диагноз. Это может повлиять на самооценку и мотивацию ребенка. Понять, как распознать признаки расстройства обучения и что вы можете сделать, чтобы помочь своему ребенку.
Расстройство обучения – это проблема обработки информации, которая мешает человеку освоить навык и эффективно его использовать. Нарушения обучения обычно затрагивают людей со средним или выше среднего уровня интеллекта. В результате расстройство проявляется в разрыве между ожидаемыми навыками, основанными на возрасте и интеллекте, и успеваемостью.
Распространенные расстройства обучения влияют на способности ребенка к чтению, письму, математике или невербальным навыкам.
Нарушения обучения при чтении обычно связаны с трудностями восприятия произнесенного слова как комбинации отдельных звуков. Это может затруднить понимание того, как буква или буквы представляют звук и как буквенные комбинации образуют слово.
Проблемы с рабочей памятью – нарушение способности удерживать и манипулировать информацией в данный момент – также могут сыграть свою роль.
Даже когда основные навыки чтения освоены, дети могут испытывать трудности со следующими навыками:
Нарушение обучения при чтении обычно называют дислексией, но некоторые специалисты могут использовать этот термин для описания только некоторых проблем обработки информации, которые могут вызвать затруднения при чтении.
Письмо требует сложных визуальных, двигательных и информационных навыков. Нарушение обучения в письменном выражении может вызвать следующее:
Трудности с почерком. Медленный почерк, требующий значительных усилий. Неразборчивый почерк
Трудность в выражении мыслей словами
Трудный для понимания, плохо организованный письменный текст, без абзацев и отступов
Проблемы с орфографией, грамматикой и пунктуацией
Проблемы в обучении? Получите рекомендации для педагогов школы.
Навыки чтения. Возрастные этапы.
Признаки дискалькулии в разном возрасте.
Расстройства обучения. Советы родителям.
Расстройство обучения математике называется дискалькулией. Такое нарушение может вызвать проблемы со следующими навыками:
Ребенок с нарушениями в обучении невербальным навыкам, кажется, развивает хорошие базовые языковые навыки и сильные навыки запоминания в раннем детстве. Трудности наблюдаются в визуально-пространственных, зрительно-моторных и других навыках, необходимых для социального или академического функционирования.
У ребенка с нарушениями в обучении невербальным навыкам могут возникнуть проблемы в таких областях:
На этот счет нет единого мнения, что именно может вызывать проблемы с обучением. Отметим только очевидные факторы, которые могут повлиять на развитие расстройств обучения:
У вашего ребенка может быть нарушение обучения, если он или она:
Раннее вмешательство имеет важное значение, потому что проблема может расти, как снежный ком. Ребенок, который не научился считать в начальной школе, не сможет заниматься алгеброй в старшей школе.
Без чтения – основополагающего навыка обучения – им в средней школе будет трудно освоить гуманитарные науки, а также справиться с техническими текстами, такими как условия задач.
Дети с расстройствами обучения также могут испытывать тревожность, депрессию, сниженную самооценку, хроническую усталость или потерю мотивации. Некоторые из могут вести себя таким образом, чтобы отвлечь внимание от своих проблем в школе – дурачиться, быть “классным клоуном”.
Диагностика расстройства обучения и потребности в услугах коррекции основывается на результатах тестирования, обратной связи с учителями, мнении родителей или опекунов и анализе успеваемости. Диагноз сильной тревоги или дефицита внимания / гиперактивности также оказывает большое влияние на возможности обучения. Эти факторы способствуют задержкам в развитии академических навыков.
В нашем центре мы предлагаем специализированные интенсивные курсы по коррекции основных проблем обучения: чтения, письма почерка, освоения математики, концепций времени и организационных навыков.
Некоторые дети получают пользу от работы с нейропсихологом и специалистом по ЛФК. Профессиональная терапия может улучшить моторные навыки ребенка, испытывающего проблемы с координацией и письмом. Логопед может помочь решить языковые навыки.
Иногда врач вашего ребенка может порекомендовать лекарство от депрессии или сильной тревоги. Лекарства от синдрома дефицита внимания / гиперактивности могут улучшить способность ребенка концентрироваться в школе.
Очень важно, чтобы вы помогли своему ребенку в простой доступной форме понять необходимость каких-либо дополнительных занятий и как они могут помочь. Кроме того, сосредоточьтесь на сильных сторонах вашего ребенка. Поощряйтете своего ребенка уделять внимание интересам, которые вселяют в него уверенность.
Вместе эти вмешательства могут улучшить навыки вашего ребенка, помочь ему или ей разработать стратегии выживания и использовать его или ее сильные стороны для улучшения обучения в школе и за ее пределами.
Об авторе