Что такое расстройство обучения и как можно помочь?

Автор:Tamara

Что такое расстройство обучения и как можно помочь?

Нарушения обучения: Из-за проблем с обучением ребенку трудно читать, писать или выполнять простую математику. Как понять признаки и что вы можете сделать.

У нас в стране их называют неучами, ленивыми, обвиняют в отсутствии старания и прилежания. Родители таких учеников заходят в школу виноватой походкой и втянув голову в плечи. Как и их дети, они живут в стрессе и порицании. В Европе и США категории детей, у которых есть затруднения в школе, объединяют в группу “дети с расстройствами обучения” и предлагают альтернативные методы работы с ними.

Сегодня мы расскажем о том, что это такое и как предлагаем справляться с этим мы.


Многие дети с нарушениями обучения, также называемыми расстройствами в обучении, испытывают трудности в школе задолго до того, как им поставят диагноз. Это может повлиять на самооценку и мотивацию ребенка. Понять, как распознать признаки расстройства обучения и что вы можете сделать, чтобы помочь своему ребенку.


Что такое расстройство обучения?

Расстройство обучения – это проблема обработки информации, которая мешает человеку освоить навык и эффективно его использовать. Нарушения обучения обычно затрагивают людей со средним или выше среднего уровня интеллекта. В результате расстройство проявляется в разрыве между ожидаемыми навыками, основанными на возрасте и интеллекте, и успеваемостью.

Распространенные расстройства обучения влияют на способности ребенка к чтению, письму, математике или невербальным навыкам.


ТРУДНОСТИ С ЧТЕНИЕМ

Нарушения обучения при чтении обычно связаны с трудностями восприятия произнесенного слова как комбинации отдельных звуков. Это может затруднить понимание того, как буква или буквы представляют звук и как буквенные комбинации образуют слово.

Проблемы с рабочей памятью – нарушение способности удерживать и манипулировать информацией в данный момент – также могут сыграть свою роль.

Даже когда основные навыки чтения освоены, дети могут испытывать трудности со следующими навыками:

  • Скорость чтения на уровне возрастной нормы
  • Понимание прочитанного
  • Точный пересказ (не могут вспомнить, о чем читали)
  • Выводы на основе прочитанного
  • Орфография

Нарушение обучения при чтении обычно называют дислексией, но некоторые специалисты могут использовать этот термин для описания только некоторых проблем обработки информации, которые могут вызвать затруднения при чтении.


ТРУДНОСТИ С ПИСЬМОМ

Письмо требует сложных визуальных, двигательных и информационных навыков. Нарушение обучения в письменном выражении может вызвать следующее:

  • Трудности с почерком. Медленный почерк, требующий значительных усилий. Неразборчивый почерк

  • Трудность в выражении мыслей словами

  • Трудный для понимания, плохо организованный письменный текст, без абзацев и отступов

  • Проблемы с орфографией, грамматикой и пунктуацией


Проблемы в обучении? Получите рекомендации для педагогов школы.

Навыки чтения. Возрастные этапы.

Признаки дискалькулии в разном возрасте.

Расстройства обучения. Советы родителям.

ПРОБЛЕМЫ С ОСВОЕНИЕМ МАТЕМАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

Расстройство обучения математике называется дискалькулией. Такое нарушение может вызвать проблемы со следующими навыками:

  • Понимание числа и количества, их различия и связи
  • Умение решать математические задачи
  • Запоминание основных расчетов
  • Использование математических символов, таких как знаки “плюс”, “минус”, “равно”, “больше”, “меньше”.
  • Понимание текстов задач
  • Организация и запись информации при решении математической задачи (краткое условие, вопрос, ответ)

НЕВЕРБАЛЬНЫЕ НАВЫКИ

Ребенок с нарушениями в обучении невербальным навыкам, кажется, развивает хорошие базовые языковые навыки и сильные навыки запоминания в раннем детстве. Трудности наблюдаются в визуально-пространственных, зрительно-моторных и других навыках, необходимых для социального или академического функционирования.

У ребенка с нарушениями в обучении невербальным навыкам могут возникнуть проблемы в таких областях:

  • Интерпретация выражений лица и невербальных сигналов в социальных взаимодействиях
  • Правильное использование речи в социальных ситуациях (может говорить не к месту)
  • Физическая координация
  • Мелкая моторика, лежащая в основе навыка письма
  • Внимание, планирование и организация
  • Беглое чтение и понимание. Трудности с письменным выражением мыслей, обычно появляющееся в более старших классах

Что вызывает расстройства обучения?


На этот счет нет единого мнения, что именно может вызывать проблемы с обучением. Отметим только очевидные факторы, которые могут повлиять на развитие расстройств обучения:

  • Семейная история и генетика. Семейная история расстройств обучения увеличивает риск развития расстройства у ребенка.
  • Пренатальные и неонатальные риски.
  • Серьезное нарушение внутриутробного развития, воздействие алкоголя или наркотиков перед рождением, преждевременные роды и низкий вес при рождении могут быть причиной нарушениями обучения.
  • Психологическая травма или жестокое обращение в раннем детстве могут повлиять на развитие мозга и увеличить риск расстройств обучения.
  • Физическая травма. Травмы головы или инфекции нервной системы также могут играть роль в развитии расстройств обучения.
  • Воздействие окружающей среды. Воздействие высоких уровней токсинов, таких как свинец, было связано с повышенным риском расстройств обучения.

Каковы признаки нарушения обучения?

У вашего ребенка может быть нарушение обучения, если он или она:

  • Не овладевает навыками чтения, правописания, письма или математики согласно возрастным нормам развития
  • Плохо понимает и следует инструкциям
  • Забывает, что ему/ей только что сказали
  • Не хватает координации при ходьбе, занятиях спортом или трудности с правильным удерживанием ручки
  • Забывает записать или теряет домашние задания, учебники или другие предметы
  • Трудно понять концепцию времени и порядка
  • Сопротивляется домашним заданиям или действиям, которые включают чтение, письмо или математику. Не могут выполнять домашние задания без значительной посторонней помощи
  • Демонстрирует неповиновение, враждебность или чрезмерные эмоциональные реакции в школе, или во время выполнения домашних заданий или чтения.

Своевременно обращайтесь за помощью

Раннее вмешательство имеет важное значение, потому что проблема может расти, как снежный ком. Ребенок, который не научился считать в начальной школе, не сможет заниматься алгеброй в старшей школе.

Без чтения – основополагающего навыка обучения – им в средней школе будет трудно освоить гуманитарные науки, а также справиться с техническими текстами, такими как условия задач.

Дети с расстройствами обучения также могут испытывать тревожность, депрессию, сниженную самооценку, хроническую усталость или потерю мотивации. Некоторые из могут вести себя таким образом, чтобы отвлечь внимание от своих проблем в школе – дурачиться, быть “классным клоуном”.


Диагностика расстройства обучения и потребности в услугах коррекции основывается на результатах тестирования, обратной связи с учителями, мнении родителей или опекунов и анализе успеваемости. Диагноз сильной тревоги или дефицита внимания / гиперактивности также оказывает большое влияние на возможности обучения. Эти факторы способствуют задержкам в развитии академических навыков.

В нашем центре мы предлагаем специализированные интенсивные курсы по коррекции основных проблем обучения: чтения, письма почерка, освоения математики, концепций времени и организационных навыков.


Некоторые дети получают пользу от работы с нейропсихологом и специалистом по ЛФК. Профессиональная терапия может улучшить моторные навыки ребенка, испытывающего проблемы с координацией и письмом. Логопед может помочь решить языковые навыки.
Иногда врач вашего ребенка может порекомендовать лекарство от депрессии или сильной тревоги. Лекарства от синдрома дефицита внимания / гиперактивности могут улучшить способность ребенка концентрироваться в школе.

Очень важно, чтобы вы помогли своему ребенку в простой доступной форме понять необходимость каких-либо дополнительных занятий и как они могут помочь. Кроме того, сосредоточьтесь на сильных сторонах вашего ребенка. Поощряйтете своего ребенка уделять внимание интересам, которые вселяют в него уверенность.

Вместе эти вмешательства могут улучшить навыки вашего ребенка, помочь ему или ей разработать стратегии выживания и использовать его или ее сильные стороны для улучшения обучения в школе и за ее пределами.

Об авторе

Tamara administrator

Основатель и руководитель центров помощи детям и взрослым, имеющими проблемы обучения и развития Primavera Group. Филолог (диплом государственного образца), логопед (диплом государственного образца), образовательный терапевт, специалист по альтернативной коммуникации PECS (1-2ст, курс Энди Бонди, Израиль), поведенческий аналитик 1-2курс Юлии Эрц, Израиль). В специальной педагогике - более 30 лет. За профессиональную деятельность, личные заслуги вклад в социально-экономическое развитие Украины награждена Орденом "Лидер Украины-2018"

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.