ДИСКАЛЬКУЛИЯ ИЛИ “НЕСПОСОБНОСТЬ К МАТЕМАТИКЕ”, ВСТРЕЧАЕТСЯ НЕ РЕЖЕ ДИСЛЕКСИИ.

Автор:Tamara

ДИСКАЛЬКУЛИЯ ИЛИ “НЕСПОСОБНОСТЬ К МАТЕМАТИКЕ”, ВСТРЕЧАЕТСЯ НЕ РЕЖЕ ДИСЛЕКСИИ.

Думаю, что многие понимают, что математика имеет весомое значение в современной жизни — это не только главный инструмент всех естественных и точных наук. Это еще и инструмент постижения бытия.

Что делать, если у Вашего ребенка одним из проявлений неспособности к обучению, является ДИСКАЛЬКУЛИЯ или акалькулия, т.е. «неспособность к математике»?
Обычный ребенок к 7-ми годам уже понимает состав числа, имеет ощущение времени, а у ребенка с дислексией и СДВ, находящегося в состоянии дезориентации, понимание времени часто искажено. Математика построена на причинно-следственных понятиях, таких, как: последовательность, время, порядок и т.п.. Без понимания этих понятий и концепций изучение математики (арифметики), превращается в тяжкое бремя, требующее постоянного механического запоминания. При отсутствии внутреннего ощущения времени и понимания порядка вещей, понимание последовательности и того, как одна вещь следует за другой трудно, если вообще возможно. Поэтому, прежде чем ругать ребенка за лень и неусидчивость, пройдите с ним диагностическое собеседование методом Дейвиса, которое кроме симптомов дислексии, поможет выявить проблемы СДВ или ДИСКАЛЬКУЛИИ, ведь 5-7 % населения Земли страдает именно от этой особенности.


Умение считать – один из основополагающих навыков обучения, такой же важный, как умение читать и писать, без этих базовых умений крайне трудно получить образование, сделать карьеру, освоить множество профессий. Мы редко задумываемся и еще реже обсуждаем с детьми математическую «составляющую» как достижение цивилизации, так и математическую «начинку» привычных, каждодневных вещей.


Вы когда-нибудь задумывались о том, как математика позволяет регулировать транспортные потоки и изобретать светоотражающие катафоты для машин и пешеходов? А знаете ли Вы, что величайшее достижение медицины, такое как дробление камней в почках стало возможным только после решения одной из математических задач?

Понятие дискалькулии пока изучено хуже, чем дислексия и дисграфия. Однако английские ученые, занимающиеся вопросами дискалькулии считают это отклонение не менее опасным, делающим ребенка неполноценным членом общества и ратуют за введение особых методик коррекции и преподавания математики в школе, ведь ребенку с данной особенностью трудно понять и запомнить цифры и математические знаки, не имеющие визуального образа.

Метод Дейвиса, основываясь на визуальных концепциях, прекрасно справляется с этой задачей, помогая ребенку за 1-2 дня выучить таблицу умножения, освоить часы со стрелками или разобраться в построении календаря.
Кстати, музыка, как и математика строится на тех же понятиях: порядок, последовательность и время, только выражается другими средствами, поэтому многие известные математики также талантливы и в музыке. И именно по этой причине, для многих детей с дислексией и дискалькулией, нотная грамота, становится непостижимой.

К симптомам дискалькулии можно отнести следующие трудности, проявляющиеся у ребенка в процессе изучения математики:
• Запоминание названия числа, написания и порядка следования.
• Разложение числа на слагаемые, состав числа.
• Не понимает условие задачи при прочтении.
• Выполняет простейшие математические действия с помощью пальцев.
• Не может освоить последовательные математические действия, действия со сложными числами.
• Не может выучить таблицу умножения.
• Трудности с запоминанием математических терминов.
• Проблема с ощущением времени.
• Избегание игр, которые включают номера и цифры.
• Трудность с запоминанием телефонных номеров.
• Плохое ориентирование на местности и понимания право и лево.

• Сложность распознавания и понимания таких математических символов, как '+' и '-' или больше и меньше.
• Сложность интерпретации информации представленной в виде графиков или диаграмм.


Дискалькулия может проявляться в решении простейших арифметических действий, при этом решение геометрических задач не вызывает проблем, так как они визуальны. А иногда геометрические определения, термины и значки, могут вызывать серьезные проблемы, если кроме дискалькулии, у ребенка есть и дислексия.
Взрослый человек с дискалькулией будет всю жизнь, стараясь не показать, что ему необходимо прибегать к помощи пальцев или других приспособлений, делать простейшие математические подсчеты, страдая от ощущения неполноценности и сгорая внутри от стыда.
Специальный курс Рональда Д.Дейвиса по коррекции дискалькулии, поможет справиться с состоянием дезориентации, освоить методические "инструменты ", с которыми изучение математики может стать увлекательным занятием, а достигнутые успехи всегда вселяют уверенность ипомогают избежать психологических проблем.

Об авторе

Tamara administrator

Оставить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.