ДИСЛЕКСИЯ ИЛИ ИСТОРИЯ ОДНОГО ПРЕОДОЛЕНИЯ.

В нашем украинском филиале при коррекционном Центре "Примавера", сегодня 13.08.2016 г. закончил программу 14-летний подросток.

 

Каждые пять дней кто-то из наших подопечных закачивает коррекционный курс и уходит с новыми навыками, чаяниями и надеждами. Однако, об этой маленькой семье, мне хочется рассказать подробнее.
Во-первых, потому что Тимофей пришел к нам в возрасте, когда другие специалисты уже махнули на него рукой. А во-вторых, потому что его мама проявила поистине бойцовский характер, чтобы дать своему ребенку возможность вырваться из замкнутого круга и снять с него клеймо "необучаемый".

13934570_1651874195129301_8225058606343401391_n
Тимофею 14 лет, он рослый, красивый подросток, закончил 7 класс. По ходу диагностики стало абсолютно очевидным, что у подростка тяжелая форма дислексии. Это выражалось в том, что на первом же пробном чтении он читал практически по слогам, не всегда отождествляя звук с графическим написанием буквы. Кроме того, проявление дислексии и дисграфии сопровождалось явно выраженным СДВ, и как у большинства детей с подобными проблемами, у него абсолютно отсутствует контроль за временем, а такие понятия, как "ответственность" и "организованность", несмотря на 14-летний возраст, не сформированы. Кроме того, дислексия, перенесенная на другую знаковую систему не дает ему возможности корректного изучения иностранного языка, он не в состоянии освоить английский алфавит. На момент обращения Тимофей читал с большим трудом, проглатывал предлоги и окончания слов, пытался угадывать слова по первым буквам, практически не замечая знаков препинания. Соответственно пересказать, то что было прочитано в таком стиле, не представлялось возможным. Понятно, что трудности с чтением породили отказ от него, а потому, словарный запас не пополнялся естественным образом и уровень устной речи, при сохранном интеллекте мальчика, не соответствует хронологическому возрасту.
Мне, как специалисту было заметно, что накопленный за годы обучения "отрицательный опыт" уже повлиял на уровень самооценки и мотивацию, они занижены, мальчик зажат, молчалив, некоммуникабелен и весьма отстранен от всего того, ЧТО происходит вокруг, он практически потерял веру в свои силы.
А ведь мальчику всего 14 лет!
Мне больно и обидно за этого подростка, он учился все эти годы в школах, где его окружали разные учителя. Неужели никто из них, никогда не слышал о таком явлении, как ДИСЛЕКСИЯ?

И вот здесь, я чувствую необходимость, сделать лирическое отступление и рассказать немного о маме Тимофея. Это необыкновенный человек: внимательная и имеющая огромное желание помочь своему сыну, несмотря на нападки со стороны консервативного школьного подхода к существующей проблеме.
Когда она наконец поняла, что это дислексия, она прошла всех, кого только могла: логопедов, психологов, различные курсы, вот только результата по-прежнему не было… Как только она узнала, что наиболее эффективным методом в этой области, считается метод Дейвиса, то сразу обратилась в один из наших Центров. Однако, ей как маме-одиночке цена за данный курс, была непосильной. Но и это ее не остановило, она обратилась ко всем друзьям, знакомым и даже не знакомым людям и недостающая сумма была собрана в кратчайший срок. Хочется отметить, что присутствие такого понимающего и любящего родителя является залогом успеха в дальнейшем преодолении дислексии.


Это был нелегкий курс. По началу мальчик затруднялся отвечать даже на поставленные вопросы, задумывался, переспрашивал по нескольку раз, рассказывая самостоятельно о чем-то, сбивался в последовательности событий. В первый день программы, выяснилось, что Тимофею очень трудно воспринимать новые понятия, как словесно, так и эмоционально.
На второй день наметился прогресс. Степень уверенности в себе несколько выросла. Без сомненья, на это оказало влияние специфическое построение нашей программы. Индивидуальный подход и работа с творческими элементами. Это проявилось в его пластилиновых моделях. Со слов подростка и его мамы, он не прикасался к пластилину с детского сада, однако делая концепцию к слову ЖУК, слепил такого жука, что удивился сам и удивил маму. А ведь открытие какой-либо скрытой творческой способности в этом возрасте, не что иное, как ДАР дислексии.
С этого момента он начал вести себя более раскованно и явно прослеживалось желание выполнять все максимально хорошо, если же что - то не удавалось, то Тимофея захлестывали эмоциональные переживания, и он тяжело вздыхал.
Четвертый день показывал, что у него явно сдвинулось чтение, оно стало более ровным и, благодаря методике чтения "Пунктуация в образах", он наконец-то начал рассказывать о том, что прочитал.


По ходу проведения курса главным "инструментом" для Тимофея должен был стать - "фокус" и это сразу повлияло на запоминание прочитанного материала. Мама тоже была приятно удивлена, когда, присутствуя на занятиях, наблюдала за этим процессом. Кроме того, он научился расслабляться и уменьшать стресс при чтении. Раньше чтение было для него таким тяжелым трудом, что вызывало головные боли.


!Следует отметить, что наблюдаемые признаки СДВ явно мешают перевести этот навык в устойчивое состояние, и требуют продолжения тренинга, это особенно важно в первое время после прохождения курса коррекции.

Необходимо учитывать, что одним из важных факторов успеха при проведении занятий методом Дейвиса, является отсутствие нажима или давления на ребенка. Весь смысл данной методики в том, что любая работа должна приносить удовлетворение, а для ребенка с симптомами СДВ "позитивное внимание" является особенно важным.
Прошло всего 5 дней, 30 часов – успех, учитывая уровень проблем и возраст мальчика, очевиден!
http://www.dyslexia-dysgraphia.ru/

Да, это только начало большого пути, но мы нисколько не сомневаемся в дальнейших успехах! Первый, самый важный шаг на этом пути - сделан!
И мы всегда готовы прийти на помощь!

Ниже публикуем комментарий мамы Тимофея с нашей странички в ФБ:

Лора, огромное Вам спасибо! Спасибо, за то, что вы есть, за то, что вы делаете, за то, как вы это делаете! За любовь, к делу вашей жизни! За то, что Вы открыли центр и в Украине, за то, что вы дали возможность и нашим деткам получить помощь, научить нас с этим жить и бороться! Благодарю Вас и конечно же замечательную Калину Потяк, Вы потрясающие люди!!! И конечно же, Тамару Хабарову и всех сотрудников
Коррекционный центр "Примавера" !

1 ответ

  1. Дорогие мои, Примаверовцы! Я не могу передать, как мы Вам благодарны! Вы делаете такую волшебную работу! Вы даёте надежду, силы и возможности детям и их родителям! Благодаря Вам, мы чувствуем себя уверенными в завтрашнем дне! Такого внимания, заботы, терпения, профессионализма и понимания, лично я, не встречала нигде и никогда! Спасибо, что Вы смогли, это сделать, а в первую очередь, что захотели! Спасибо, что Вы нашли Лору Закон! Спасибо ей Огромнейшее, за ее труд, за ее любовь к детям, к работе, за ее работу, которой она живёт! Спасибо, за Калину Потяк, это чудеснейший человек и огромный профессионал, любящий свое дело и деток! Тамара, огромная Вам благодарность! Вы такой понимающий и болеющий своим делом человек, Вас не пугают трудности, с которыми Вам приходится сталкиваться! Вы профессионал, это очень здорово, что и у нас появляются такие люди! Пусть Вам хватает сил и желания, развивать и продолжать начатое дело! Мы всегда будем с Вами, будем помнить и поддерживать! Спасибо, Светочке, она замечательная! Мы Вас любим и Очень благодарим!!!!!!!! Мама Оксана и Тимофей!

Оставить комментарий