Диспраксия. Диагностика и помощь.

Как диагностируется диспраксия?

Лучшим способом диагностики диспраксии является наблюдение за ребенком и ежедневная фиксация этих наблюдений. Чтобы диагностировать диспраксию, симптомы у вашего ребенка  должны наблюдаться непрерывно в течении как минимум шести месяцев.

Ваши записи подскажут вам, что поведение вашего ребенка является постоянным и препятствует повседневной деятельности.

В ходе полной диагностики проблем обучения, проводимой в нашем центре, можно выявить признаки диспраксии и их влияние и связь с дислексией и дисграфией.


Нет конкретного теста, чтобы определить, есть ли у вашего ребенка диспраксия. Если вы обратитесь к врачу, он изучит историю вашего ребенка, чтобы исключить неврологические заболевания. Затем ваш ребенок может быть направлен к  другому специалисту. У нас в центре можно пройти полное диагностическое обследование на наличие симптомов проблем обучения и сопуствтующих проблем, таких как синдром дефицита внимания с гиперактивностю или без.

Как это выглядит?

Специалист проведет собеседование с вами, чтобы узнать, что вы заметили необычного, и оценить силу, мышечный тонус и координацию вашего ребенка. Он также проверит способность вашего ребенка выполнять физические задачи, например, бросать мяч.

Диспраксию могут испытывать как дети, так и взрослые. Она  также влияет на организацию и планирование, а также на координацию движений. Многие люди, страдающие диспраксией, с течением времени вырабатывают хорошие компенсирующие навыки, и их трудно диагностировать.

Ключевые показатели диспраксии:

  • трудности координации или неуклюжесть
  • трудности с управлением временем
  • плохой почерк
  • плохое чувство направления
  • требуется больше времени для завершения  задачи, чем другим людям

Человек с плохой координацией может иметь трудности восприятия или речевые проблемы.  Ему сложно пересекать среднюю линию тела рукой или ногой. А также ему трудно проследить среднюю линию глазами.

У человека с диспраксией страдает не только зрительное восприятие. Также они могут путаться в распознавании звуков и испытывать трудности с поддержанием разговора из-за плохого восприятия речи на слух.

4 основных признака, означающих диспраксию у ребенка:

  • Отставание от возрастной нормы в области двигательных навыков
  • Трудности в повседневной жизни и академической успеваемости. Как говорилось выше - натыкается  на людей и предметы, роняет вещи, имеет корявый неразборчивый почерк.
  • Эти недостатки в развитии моторных навыков не  связаны с неврологическими диагнозами, такими как церебральный паралич
  • Симптомы появились в раннем возрасте, хотя состояние обычно не диагностируется до 5 лет.

Если у вашего ребенка диагностирована диспраксия, есть методы коррекции, которые могут ему помочь.  Таким детям рекомендована работа с физическим терапевтом и  логопедом.

Какие сопутствующие трудности могут встречаться у детей  с диспраксией?

Для детей с диспраксией нередко возникают другие трудности обучения и внимания. Специалисты называют это сопутствующими расстройствами. Если у вашего ребенка диспраксия, вот некоторые другие проблемы, связанные с обучением и вниманием, которые вы, возможно, захотите прочитать:

  • Дислексия:  трудности с обучением беглому чтению.
  • Дискалькулия: трудности с математикой. У детей с дискалькулиией могут возникнуть проблемы с запоминанием основных математических понятий, таких как 2 + 2 = 4, выполнениями расчетов,  понимания количества и длительности (например, как долго длится минута). Диспраксия также может вызывать проблемы с математикой.
  • Дисграфия: проблемы написания. Дисграфия и диспраксия очень разные, но часто имеет схожие симптомы, такие как неупорядоченный почерк.
  • СДВГ : ребенку с дефицитом внимания и гиперактивностью трудно оставаться неподвижным, сосредоточиться, предвидеть последствия своих поступков и контролировать свою импульсивность. Приблизительно половина детей с диспраксией также сталкиваются с такого рода трудностями.

Какие специалисты могут помочь людям с диспраксией?

В нашем центре ваш ребенок может получить помощь в следующем:

  • Обучение функциональным навыкам:  мы помогаем ребенку развить навыки, необходимые для ежедневного прогресса  в детском саду, школе и дома.  Это включает обучение навыкам использования предметов быта (мытье рук, расчесывание, пользование столовыми приборами, обучение аккуратному приему пищи, письму)
  • Логопедия: логопед определит, есть ли  у вашего ребенка трудности с речью и предложит упражнения,  которые могут помочь ребенку заговорить четче и красивее.
  • Перцептивно-моторная подготовка: этот вид обучения проводится физическим терапевтом, тренером по сенсорной интеграции или нейропсихологом. В результате работы в сенсорно-моторном зале улучшаются навыки визуального восприятия, оптико - пространственные умения (необходимые, например, для формирования навыка ориентации на странице и обучения письму), умение слушать и понимать инструкцию. Это специально подобранная серия стимулирующих упражнений, требующих моторного планирования, активизирующего соответствующих отделы мозга. Это несложные упражнения, а в результате мозг ребенка тренируется новым навыкам.  Детям, как правило, очень нравятся такие занятия, так как они приносят им удовлетворение от успехов и положительно влияют на самооценку. В результате им удается лучше  интегрировать моторную, сенсорную и языковую информацию.
  • Интенсивный курс коррекции проблем обучения по методу Дейвиса от лицензированных специалистов из Израиля. Определяющей характеристикой диспраксии считается сложность в  двигательной координации. Но обычно наблюдаются сопуствующие расстройства спектра дислексии, которые могут решаться непосредственно и эффективно во время программы коррекции Davis Dyslexia Correction.

Работа сенсорного терапевта с подвесом “Лягушка”

Физическая подготовка.

Занятие с тренером по навыкам самообороны.

Сквизер, или обнимательная машина

Нахождение ребенка в теплом и мягком яйце помогает ему ощутить границы тела.

Сенсорно-моторное простанство.

[pb_builder]