Из последних обращений по поводу дислексии.

Нам часто задают вопрос - а что будет, если ничего не делать? Неужели ребенок так и не научится говорить/читать/писать/считать? Что-то мне не попадались взрослые неговорящие-непишущие-нечитающие и несчитающие.

Отвечаю - по-разному бывает. Иногда удается компенсировать эти неумения чем-то другим, иногда не удается. И есть много, очень много неговорящих-непишущих-нечитающих взрослых людей. Их не видно не потому, что их нет. А потому, что они не принимают активного участия в жизни.

Ниже публикуем письмо взрослой девушки, которой удалось не выпасть из активной жизни. Но качество жизни от некоторых ее проблем с освоением образовательных умений сильно страдало.

Письмо привожу с ее разрешения.

Мне 26 лет, я никогда не проходила комплексных обследований по данному аспекту.

В первом классе меня определили в экспериментальный класс под названием "развивающее обучение". Как раз там у меня все было хорошо, так как нас учили мыслить образами и вся информация давалась в картинках (я до сих пор наизусть помню некоторые стихотворения и вижу перед глазами страницы наших учебников), нас не заставляли много читать, мы не учились считать и все познавали в игровой форме. Также, параллельно со школой в первом классе, я пошла в муз. школу по классу фортепиано, где преподаватель со мной учила программу в игровой форме, в основном без чтения с листа.

Потом мы с семьей переехали жить в Украину, где не было развивающих классов и я сразу попала в группу детей, где все уже умели неплохо читать, знали таблицу умножения и т.д. Плюс, сразу в этот же период меня отдали в другую муз. школу к другому педагогу.

Все навалилось одним махом: читать быстро я не могла научить, буквы путались местами, иногда происходил ступор на одном слове и не могла двигаться дальше (западала и не могла понять, что за буквы и в каком они порядке). Плюс, добавился украинский язык, что ввергло меня в еще большее затруднении в освоении материала. В то время как все в классе в среднем читали по 80-120 слов в минуту, я еле-еле читала 28-30 слов... Было очень стыдно, так как я была девочка из хорошей семьи, мама со мной занималась, я хорошо коммуницировала со всеми детьми в классе и дружила с отличниками. Но точные науки не давались. В математике я всегда умудрялась перепутать что-то с чем-то местами и из-за этого получала низкую оценку.

Зато, я быстрее всех в классе бегала, выше всех прыгала и т.п. на физкультуре. У меня были самые живые рисунки на рисовании, которые брали на выставки и я запоминала любую мелодию первого раза и могла ее воспроизвести как голосом так и подобрать на музыкальном инструменте.

Также, начали возникать проблемы с музыкальной школой: я не могла читать ноты с листа. Первый год я научилась запоминать мелодию с первого раза, подбирать ее на слух и воспроизводить на фортепиано. Преподаватель не замечала этого (я была искусна в этом 🙂 ). Но позже во втором классе, меня словили на горячем, начали пытаться переучить, что отбило у меня желание заниматься вообще и я перестала запоминать что-либо.

У меня развился комплекс чтения перед аудиторией, а в дальнейшем и выступление на публике. Хотя, я всегда мечтала стать актрисой или певицей. В 13 лет я начала писать стихи пачками (по 3-4 за вечер), я любила петь и сочинять мелодии (жаль, что записывать я их не могла, так как не дружила с нотной грамотой), я всегда любила и сейчас люблю учить стихи наизусть, это единственно, что доставляло мне удовольствие из школьной программы. Странно, что стихи наизусть учились легко (до сих пор большую часть помню наизусть), но я за всю школьную программу так и не смогла в себя спихнуть ни одного правила из точных наук.

В институте были примерно похожие проблемы с учебой, но к тому моменту я уже научилась находить больше чем один путь решения. Я участвовала во многих кружках самодеятельности, на что и списывала свою неуспеваемость и мне делали поблажки в учебе, что позволило мне закончить институт с отличием.

5,5 лет института я училась по профессии HR (управление персоналом), а потом 4,5 года работала в этой сфере. Мне всегда было сложно концентрироваться и читать большие объемы информации. Из-за того, что мне сложно читать один раз я не закрыла испытательный срок, так как в рамках него нужно было прочесть 3 книги, а я не могла себя заставить это сделать. Хотя все остальное я деле очень-очень хорошо. Также, из-за рассеянности внимания и частого вылета из контекста, мне было сложно укладываться в сроки.

10 лет посвятила HR, а всю жизнь хотела заниматься творчеством.

Поэтому, пол года назад, волевым решения я сменила сферу деятельности и создала свой проект, который покрывает все сферы творческого развития человека. Мы учим взрослых людей рисовать, петь, танцевать и т.д. Но у меня есть большие проблемы с концентрацией, поэтому часто мною же поставленные сроки на выполнения важных задач не выполняются..., сейчас бизнес не в лучшем состоянии.

Сейчас я пошла повторно учиться в муз. школу, теперь по классу академического вокала, в этом году закончила 3й класс. Я пою в хоре, пошла на самооборону, пишу стихи, занимаюсь йогой.

Мне нужно постоянно много и много учиться, но мои особенности мешают это сделать. Я чувствую, что есть потенциал и силы многого достичь, но пока не знаю как.

Если бы у меня было одно желание, я бы попросила уметь быстро читать, сразу понимать, что я читаю, запоминать и использовать полученные знания. Я хочу еще много достичь в этой жизни и для этого нужно освоить много литературы. Я читаю очень медленно и такими темпами все прочесть не успею...

Надеюсь, что моя проблема верно адресована и Вы мне поможете 🙂


Напоминаем, что только два дня,  9-10 июня,  у жителей Украины есть возможность получить очную консультацию у  руководителя израильского Центра коррекции дислексии, методиста Международной Ассоциации Дейвиса Лоры Закон!

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий