Из последних обращений по поводу дислексии.

Из последних обращений по поводу дислексии.

Нам часто задают вопрос - а что будет, если ничего не делать? Неужели ребенок так и не научится говорить/читать/писать/считать? Что-то мне не попадались взрослые неговорящие-непишущие-нечитающие и несчитающие.

Отвечаю - по-разному бывает. Иногда удается компенсировать эти неумения чем-то другим, иногда не удается. И есть много, очень много неговорящих-непишущих-нечитающих взрослых людей. Их не видно не потому, что их нет. А потому, что они не принимают активного участия в жизни.

Ниже публикуем письмо взрослой девушки, которой удалось не выпасть из активной жизни. Но качество жизни от некоторых ее проблем с освоением образовательных умений сильно страдало.

Письмо привожу с ее разрешения.

Мне 26 лет, я никогда не проходила комплексных обследований по данному аспекту.

В первом классе меня определили в экспериментальный класс под названием "развивающее обучение". Как раз там у меня все было хорошо, так как нас учили мыслить образами и вся информация давалась в картинках (я до сих пор наизусть помню некоторые стихотворения и вижу перед глазами страницы наших учебников), нас не заставляли много читать, мы не учились считать и все познавали в игровой форме. Также, параллельно со школой в первом классе, я пошла в муз. школу по классу фортепиано, где преподаватель со мной учила программу в игровой форме, в основном без чтения с листа.

Потом мы с семьей переехали жить в Украину, где не было развивающих классов и я сразу попала в группу детей, где все уже умели неплохо читать, знали таблицу умножения и т.д. Плюс, сразу в этот же период меня отдали в другую муз. школу к другому педагогу.

Все навалилось одним махом: читать быстро я не могла научить, буквы путались местами, иногда происходил ступор на одном слове и не могла двигаться дальше (западала и не могла понять, что за буквы и в каком они порядке). Плюс, добавился украинский язык, что ввергло меня в еще большее затруднении в освоении материала. В то время как все в классе в среднем читали по 80-120 слов в минуту, я еле-еле читала 28-30 слов... Было очень стыдно, так как я была девочка из хорошей семьи, мама со мной занималась, я хорошо коммуницировала со всеми детьми в классе и дружила с отличниками. Но точные науки не давались. В математике я всегда умудрялась перепутать что-то с чем-то местами и из-за этого получала низкую оценку.

Зато, я быстрее всех в классе бегала, выше всех прыгала и т.п. на физкультуре. У меня были самые живые рисунки на рисовании, которые брали на выставки и я запоминала любую мелодию первого раза и могла ее воспроизвести как голосом так и подобрать на музыкальном инструменте.

Также, начали возникать проблемы с музыкальной школой: я не могла читать ноты с листа. Первый год я научилась запоминать мелодию с первого раза, подбирать ее на слух и воспроизводить на фортепиано. Преподаватель не замечала этого (я была искусна в этом 🙂 ). Но позже во втором классе, меня словили на горячем, начали пытаться переучить, что отбило у меня желание заниматься вообще и я перестала запоминать что-либо.

У меня развился комплекс чтения перед аудиторией, а в дальнейшем и выступление на публике. Хотя, я всегда мечтала стать актрисой или певицей. В 13 лет я начала писать стихи пачками (по 3-4 за вечер), я любила петь и сочинять мелодии (жаль, что записывать я их не могла, так как не дружила с нотной грамотой), я всегда любила и сейчас люблю учить стихи наизусть, это единственно, что доставляло мне удовольствие из школьной программы. Странно, что стихи наизусть учились легко (до сих пор большую часть помню наизусть), но я за всю школьную программу так и не смогла в себя спихнуть ни одного правила из точных наук.

В институте были примерно похожие проблемы с учебой, но к тому моменту я уже научилась находить больше чем один путь решения. Я участвовала во многих кружках самодеятельности, на что и списывала свою неуспеваемость и мне делали поблажки в учебе, что позволило мне закончить институт с отличием.

5,5 лет института я училась по профессии HR (управление персоналом), а потом 4,5 года работала в этой сфере. Мне всегда было сложно концентрироваться и читать большие объемы информации. Из-за того, что мне сложно читать один раз я не закрыла испытательный срок, так как в рамках него нужно было прочесть 3 книги, а я не могла себя заставить это сделать. Хотя все остальное я деле очень-очень хорошо. Также, из-за рассеянности внимания и частого вылета из контекста, мне было сложно укладываться в сроки.

10 лет посвятила HR, а всю жизнь хотела заниматься творчеством.

Поэтому, пол года назад, волевым решения я сменила сферу деятельности и создала свой проект, который покрывает все сферы творческого развития человека. Мы учим взрослых людей рисовать, петь, танцевать и т.д. Но у меня есть большие проблемы с концентрацией, поэтому часто мною же поставленные сроки на выполнения важных задач не выполняются..., сейчас бизнес не в лучшем состоянии.

Сейчас я пошла повторно учиться в муз. школу, теперь по классу академического вокала, в этом году закончила 3й класс. Я пою в хоре, пошла на самооборону, пишу стихи, занимаюсь йогой.

Мне нужно постоянно много и много учиться, но мои особенности мешают это сделать. Я чувствую, что есть потенциал и силы многого достичь, но пока не знаю как.

Если бы у меня было одно желание, я бы попросила уметь быстро читать, сразу понимать, что я читаю, запоминать и использовать полученные знания. Я хочу еще много достичь в этой жизни и для этого нужно освоить много литературы. Я читаю очень медленно и такими темпами все прочесть не успею...

Надеюсь, что моя проблема верно адресована и Вы мне поможете 🙂


Напоминаем, что только два дня,  9-10 июня,  у жителей Украины есть возможность получить очную консультацию у  руководителя израильского Центра коррекции дислексии, методиста Международной Ассоциации Дейвиса Лоры Закон!

Об авторе

Tamara administrator

Оставить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.