Дислексия – или…..? Как распознать характерные ошибки, присущие дислектику?

Автор:Tamara

Дислексия – или…..? Как распознать характерные ошибки, присущие дислектику?

С началом учебного года, уже традиционно, резко возрастает количество тревожных звонков от родителей - а может, это дислексия?

Информация об этом расстройстве понемногу отвоевывает себе информационное пространство, и очень заметен вклад экспертов по этому вопросу - методистов коррекционного центра Дарон, наших партнеров из Израиля, которые 15 лет подряд точат этот камень под названием "дислексия". Большое количество выступлений на телевидении, постоянный информационный поток профессионального канала в ФБ делают свое дело. Родители наконец могут выдохнуть: их чадо не лентяй и не бездельник, а бесконечный поток ошибок имеет теперь свое имя, а, главное, решение! 

Следующий шаг - понять, ваш ли это зверь - ДИСЛЕКСИЯ! 

Метод Дейвиса использует понятие дислексия, как некий базисный термин при описании разных проблем, связанных с обучаемостью. Одним из симптомов или проявлений дислексии, является дисграфия - нарушение, возникающее при овладении навыками правописания и выражается в затрудненном обучении письму и чтению при нормальном умственном развитии.

С точки зрения конвенционального, "старого" подхода

к данному нарушению имеются следующие симптомы дисграфии:

  •  Ошибки, связанные с нарушением формирования психических функций мозга, аудических проблем, например, способность различать фонемы на слух и при произношении, способность анализировать предложение , разбор по составу слов, способность понимать лексическо-грамматический строй речи. Существуют ошибки, возникающие при нарушении элементарных функций мозга , но они не ведут к дисграфии.
  • Ошибки при дисграфии сходны с ошибками физиологическими, однако, при дисграфии их существоенно больше и они имеют устойчивый, повторяющийся характер, а многочисленнные механические упражнения и тренировки практически не влияют на улучшение граммотности. Такого рода ошибки могут сопровождать человека всю его жизнь.
  • Ошибки у школьников могут быть и при педагогической запущенности, т.е. не правильном воспитании или преподавании, и при нарушении у ребенка внимания , т.е. при СДВ или СДВГ . Однако эти ошибки никак не связаны с нарушением формирования высших психических функций, а это в свою очередь не влияет на возникновение дисграфии.

Дисграфия особенно ярко проявляется на письме с так называемой, фонематической стороны. Дети - дислектики могут писать «што» вместо «что», «шол» вместо «шёл». Обычные же орфографические ошибки наблюдаются не более, чем в рамках нормы, для возрастной группы ребенка, ошибки типа («карова» вместо «корова»), имееют минорный характер.
Дисграфические ошибки, особенно ярко начинают проявляться с началом обучения, для детей дошкольного возрата они считаются физиологическими.

 

Об авторе

Tamara administrator

Основатель и руководитель центров помощи детям и взрослым, имеющими проблемы обучения и развития Primavera Group. Филолог (диплом государственного образца), логопед (диплом государственного образца), образовательный терапевт, специалист по альтернативной коммуникации PECS (1-2ст, курс Энди Бонди, Израиль), поведенческий аналитик 1-2курс Юлии Эрц, Израиль). В специальной педагогике - более 30 лет. За профессиональную деятельность, личные заслуги вклад в социально-экономическое развитие Украины награждена Орденом "Лидер Украины-2018"

Оставить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.