НАШИ ПАРТНЕРЫ. ДОСКА ПОЧЕТА БИЗНЕСА.

logo-daronПредлагаем вниманию наших читателей интервью с нашим израильским партнером.

Лора Закон. ФБ-интервью


Анат Ор Лев: Лора, я бы хотела, чтоб вы представились, чтобы о вас и вашей деятельности узнало, как можно больше заинтересованной публики. Где вы училсь, как именно вы пришли к вашей профессии? И чем вы занимаетесь сейчас?

Лора: добрый день! Я специалист-диагност Международной ассоциации Дейвиса (DDAI) по работе с детьми и взрослыми с проявлениями дислексии, СДВ (Синдром дефицита внимания) и других сопутствующих проблем с обучением. Вот уже без малого 15 лет, как я руковожу Центром коррекции дислексии "DARON" http://www.dyslexia-dysgraphia.ru/ , в Москве и год назад открыла филиал в Украине при Киевском коррекционном центре "Примавера".

Мой путь к этой специальности был необычным. Мечтала стать врачом, но жизнь распорядилась иначе: окончив технический ВУЗ, поняла, что не смогу полюбить эту профессию и начала, практически, все сначала: педагогика, психология, факультет иностранных языков в тель-авивском открытом университете и, наконец, частный институт Дейвиса. Вначале 90-х годов я переехала в Израиль, где появился на свет мой сын. В дошкольный период малыш посещал детский сад, одинаково хорошо говорил на русском и иврите, выглядел смышленым. Но когда он в 6 лет, как и другие дети, пошел в школу, то оказалось, что усвоение азов чтения, грамматики и математики становится для мальчика серьезным испытанием. Тут я поняла, что голова моего ребенка устроена намного сложнее, чем я думала прежде, и что... у него ДИСЛЕКСИЯ. Я стала искать выход из сложившейся ситуации и нашла эффективный метод, который вывел моего сына на верный путь. После того, как я сумела помочь собственному ребенку, я решила, что работа в качестве специалиста по коррекции дислексии и других учебных проблем, уникальным методом Рональда Д. Дейвиса станет делом моей жизни. Этот метод работает на Западе и в США уже более 30 лет.
Сегодня в моем мульти-дисциплинарном коррекционном центре "DARON" и его филиалах, работают десятки высококвалифицированных специалистов смежных профессий, владеющие методом Дейвиса: психологи, логопеды, психиатры и нейропсихологи.

Анат: Дислексия, дисграфия, дискалькулия - звучит сложно и немного устрашающе. Что это за "звери", в чем это выражается? Чем они неудобны или, наоборот, полезны?


Лора: Не знаю точно о чем думают люди, когда впервые слышат слово ДИСЛЕКСИЯ или ДИСГРАФИЯ. Возможно только о проблемах с чтением, письмом или правописанием. Дислексия – это достаточно распространенная проблема в обучении детей. Медицина и наука связывает это с неврологическими расстройствами, не снимая его генетической природы: человек с трудом овладевает навыками чтения, письма, иностранными языками, а иногда математикой. У некоторых дислексия ассоциируется только с переворачиванием слов и букв, у других - только с отстающими учениками.
На самом деле, неспособность к обучению - это только одна из граней ДИСЛЕКСИИ. Конечно же, у ДИСЛЕКСИИ есть положительная сторона и благодаря интернету, сегодня каждый может узнать и убедиться, что существуют десятки известных дислектиков.
Гениальность этих людей состоялась не вопреки, а благодаря дислексии: Леонардо да Винчи, Ганс Христиан Андерсен, Том Круз, Агата Кристи, Уолт Дисней, Нельсон Рокфеллер, Дастин Хофман, Генри Форд, Владимир Маяковский, Томас Эдисон и еще много др. Многие родители находятся в абсолютном недоумении. Зачастую их ребенок прекрасно разбирается в технике, любознателен, у него хорошо развита речь, богатая фантазия. По ряду параметров такие дети могут опережать своих сверстников, но именно это может создавать проблемы в общении со ровесниками и поэтому дислексик часто предпочитает обществу сверстников, общение с вашими, взрослыми друзьями и знакомыми. Подобные факторы, должны вас насторожить.
Метод Дейвиса включает в понятие ДИСЛЕКСИИ ряд проблем, связанных с учебными навыками. Одним из сопутствующих аспектов дислексии, является ДИСГРАФИЯ – нарушение в овладении навыками правописания или ДИСКАЛЬКУЛИЯ -недоразвитие способностей к вычислительным операциям или патологические затруднения с различными вычислительными операциями, при нормальных параметрах умственного развития. С точки зрения метода Дейвиса, у дислексии имеются дополнительные грани – это дисграфия, дискалькулия, СДВ и СДВГ (синдром дефицита внимания с и без гиперактивности).

Анат: Кто сталкивается с такими проблемами? Возможно ли распознать их как можно раньше?


Лора: По мнению Рональда Д.Дейвиса , некоторые люди рождаются с таким генетическим кодом, который позволяет им использовать ту часть головного мозга, которая изменяет и создает восприятие. Рождение с таким генетическим кодом не дает им дислексию, оно только создает им возможность для ее развития. Эта теория объясняет почему создается впечатление, что дислексия идет по семейным линиям, и почему многие специалисты считают ее наследственным явлением. Ребенок с предпосылками к дислексии не начинает развивать у себя дислексию в третьем или первом классе, или даже в детском саду. Процесс начинается задолго до этого. Ребенок с предрасположенностью к дислексии использует свой "особый" талант, который приводит к дислексии, возможно, уже с трех месяцев... Он достигает школьного возраста и даже если вы готовились к этому дню, и он с энтузиазмом и нетерпением ждал этого, школьная реальность может разочаровать вас. Ребенок не хочет читать, явно не в ладах с языком или математикой. Репетиторы и дополнительные занятия не дают никаких существенных результатов, Вы начинаете искать специалистов и здесь важно не ошибиться. Часто ребенок с дислексией попадаете к психологу или детскому психиатру, а они решают совершенно другие проблемы.

Анат: Как вы помогаете справиться с дислексией, дисграфией и дискалькулией? Каким образом, каким методом? Кто может к вам обратиться?


Лора: Исходя из личного опыта, могу сказать, что сам факт того, что у ребенка возможно ДИСЛЕКСИЯ (дисграфия или дискалькулия), пугает многих родителей, поэтому они оттягивают, а иногда и вовсе упускают момент ее коррекции. Почему-то подавляющее большинство людей, а особенно из бывших стран союза, воспринимает данную неврологическую особенность, как психическое заболевание. Поверьте, это совсем не так. Люди с подобным расстройством, зачастую проявляют недюжинные способности в таких областях, как музыка, живопись, физика, математика, архитектура, медицина и др.
НЕОБХОДИМО ПОНИМАТЬ, ЧТО У МЕТОДА ДЕЙВИСА ЕСТЬ СУЩЕСТВЕННЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА:
1. Метод Дейвиса проверен временем, он существует более 30 лет.
2. Сотни тысяч людей в разных уголках мира, прошли программу Дейвиса, из них 97% , показали положительный результат за 5 дней и 30 часов, интенсивного курса.
3. Метод Дейвиса позволяет решить образовательные затруднения не только с чтением и письмом, но и в математике, и в изучении иностранных языков, а также усилить основу учебной деятельности при СДВ и СДВГ (синдроме дефицита внимания с и без гиперактивности) , что в свою очередь отражается на внимании, памяти и организованности в целом.
4. Одно из главных отличий от традиционных методов – это то, что никогда не поздно! У метода Дейвиса нет возрастных ограничений и обращаются ко мне как родители школьников, так и абсолютно взрослые люди, которым проявления симптомов дислексии мешают получить высшее образование, сделать карьеру и даже устроить семейную жизнь.

Анат: Удивительно! Лора, что вы можете пожелать и порекомендовать родителям детей, что столкнулись с подобными проблемами? Как справиться, и надо ли? Каков наилучший путь?


Лора: Не только в детстве, но и позже, во взрослом возрасте, про людей с дислексией часто говорят, что они ленивы. Это ошибочное мнение создается на фоне плохой успеваемости в школе и специфических проблем в дальнейшей жизни. Если Ваш ребенок начал школьное обучение и к концу первого года обучения, затрудняется в освоении чтения, письма или счета, не затягивайте время и обращайтесь к специалистам. Специалист, владеющий методом Дейвиса, не может спутать дислексию с умственной отсталостью или другими нарушениями в развитии. У людей с дислексией, СОХРАННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ и как правило, IQ выше среднего уровня. Диагностика дислексии методом Дейвиса использует 37 симптомов, которые не оставляют места для ошибочного диагноза. Дейвис утверждает, что дислексия – это Дар. Примером тому служат таланты и достижения людей с дислексией, недаром среди них встречается немало гениев!

Позвольте в заключение сказать, что сегодня мой сын, с проблем которого 16 лет назад началось мое изучение ДИСЛЕКСИИ, студент 3-го курса медицинского университета в Европе. Он только в самом начале своего профессионального пути, но у меня нет сомнений, что он будет хорошим врачом.


Лора, благодарю вас за развернутое и очень полезное интервью! Уверена, что информация пригодится очень многим!
Центр коррекции дислексии: https://www.facebook.com/DavisDysle...

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий