ИНФОРМАЦИЯ

Автор:Tamara

Проблемы в обучении? Получите рекомендации для педагогов школы!

Вот и прозвенел первый звонок и для многих школьников он стал началом новых мучений, а для родителей уже пропах  каплями валерьянки. Да-да. Пока пресловутая реформа только планирует случиться в наших школах, наши дети живут здесь и сейчас, и какой будет их школьная жизнь, во многом зависит и от вас - неравнодушных родителей.

! Вы заметили, что:


  • ваш ребенок  медленно читает, проглатывает предлоги и окончания слов, додумывает слова, плохо понимает смысл прочитанного;
  • плохо пишет, у него слишком крупный или бисерно мелкий, корявый, почерк;
  • пропускает или заменяет буквы, не вписывается в строку, не применяет или ошибочно применяет знаки препинания;
  • в математике есть проблема с цифрами, путает математические знаки (плюс-минус, больше-меньше), плохо понимает состав числа, не понимает содержание задач без посторонней помощи;
  • часто выглядит рассеянным и невнимательным

Возможно, у вашего ребенка специфическое расстройство обучения, которое в западном методическом подходе объединяет такие особенности, как дислексия, дисграфия, дискалькулия и синдром дефицита внимания?


К сожалению, в отечественной дефектологии сохраняется устойчивое мнение, что это результат лени и неорганизованности.
Мы, специалисты центра "Примавера", обучающиеся лучшему у лучших, предлагаем принципиально иной подход к диагностике и помощи таких детям.
Мы проводим профессиональную диагностику проблем обучения- дислексии, дисграфии, дискалькулии, синдрома дефицита внимания, - и предлагаем индивидуальные пути коррекции: нейропсихологический подход и специфическую помощь украинских и зарубежных методистов коррекции проблем обучения и развития.

Пройдя профессиональную диагностику, вы получите методические рекомендации педагогам для адекватной  оценки детей с дислексией и другими проблемами обучения, на нашем фирменном бланке с мокрой печатью, для предъявления в учебные заведения.

Это поможет школьным учителям лучше понимать мир дислектика, а ребенку может помочь получить так необходимое ему дополнительное время для выполнения письменных работ.

Запишитесь на консультацию через сайт и получите 200 грн скидки на диагностику! 

Автор:Tamara

Почему детям с расстройствами развития полезны физические упражнения?

Мышиная модель аутизма показала, как физические упражнения изменяют структуру мозга, устраняя избыточные связи между нейронами, характерные для расстройства аутистического спектра (PAC). После одного месяца добровольного бега на колесе поведенческие различия исчезли, и структурные различия в мозге мышей модели РАС были уменьшены.

Добровольные физические упражнения могут быть безопасным, безлекарственным способом улучшить общее состояние здоровья, и теперь мы лучше понимаем, как физические упражнения могут положительно изменить 
структуру мозга при РАС», - говорит доцент Рюта Кояма, возглавляющая исследовательскую группу в Университете Токио.

Это исследование было проведено на мышах, и исследователи не гарантируют того, что физические упражнения станут панацеей и для людей.

«Очень важной частью этого исследования является то, что мышей не заставляли заниматься физическими упражнениями - любая физическая активность была добровольной. Если дети заинтересованы, их следует поощрять делать любые упражнения, которые они хотят, но это исследование не показывает, как различные виды деятельности могут влияет на мозг детей с РАС ", - сказал Кояма.


Фитнес для ума

Около десяти лет назад небольшие испытания на детях начали доказывать, что регулярные физические упражнения улучшают симптомы, связанные с социальными трудностями и повторяющимся поведением, характерным для РАС. Хотя многие исследования изучали, как физические упражнения могут вносить крупномасштабные изменения в уже здоровый мозг или откладывать связанную с возрастом нейродегенерацию, не было исследований с точными измерениями изменений, которые физические упражнения могут вносить в мозг с РАС. Хотя мозг здоровых детей естественным образом сокращает избыточные связи между нейронами по мере их старения, отличительной чертой мозга людей с РАС является слишком много нейронных связей. Результаты исследования на мышиной модели показывают, что физические упражнения могут каким-то образом активировать нормальные процессы обрезки лишних связей в мозге.

Упражнения, вероятно, усиливали контраст между активными и неактивными нейронными связями, так что слабые могли быть более легко направлены на удаление», — сказал Кояма.

Исследователи из Токийского университета изучили, как физические упражнения могут изменить структуру мозгамыши, моделируя расстройства аутистического спектра. Упражнения, вероятно, увеличивают разницу между активными и неактивными нейронными связями, так что менее активные могут быть легче нацелены на удаление, что является частью нормального развития здорового мозга. Клетки микроглии (видны зеленым цветом) удаляют менее активные синапсы.
Клетки микроглии (видны зеленым цветом) удаляют менее активные синапсы. 

Тренажерный зал для мышей

У мышей с РАС в течение всей жизни наблюдаются различия, связанные с развитием нервной системы: они реже взаимодействуют с новыми мышами, они периодически ухаживают за собой, и им требуется больше времени, чтобы начать принимать пищу в новой среде, что является признаком тревоги. Исследователи поместили беговое колесо в угол клеток мыши модели РАС, чтобы они могли бегать столько, сколько они хотели. Мыши имели доступ к колесу в взрасте от четырех до восьми недель. Мыши считаются взрослыми в возрасте 8 недель.

«Часть изменчивости наших данных заключается в том, что мы не могли дать всем мышам одинаковое количество упражнений. Некоторые мыши могли тренироваться совсем немного, а некоторые, очень интенсивно», — сказал Кояма.

Несмотря на большие различия между отдельными мышами, в целом, модели РАС-мышей, которые могли тренироваться, демонстрировали поведение, сходное со здоровыми мышами после 30 дней доступа к беговому колесу.


Клеточные исследования для более детального изучения

Исследователи провели дополнительные эксперименты, чтобы заглянуть в мозг мышей модели РАС. В частности, исследователи сосредоточились на структуре, называемой мшистыми волокнами в гиппокампе, области мозга, которая считается важной для памяти и источником новых нейронов (нейрогенеза) у взрослых. Отдельные нейроны могут быть связаны с десятками мшистых волокон, посылаемых другими нейронами. Иммунные клетки, называемые микроглией, изменяют структуру мозга, поглощая и переваривая менее активные синапсы, поэтому их иногда называют «мозговыми сборщиками мусора». Исследователи использовали молекулярную генетику и методы флуоресцентной визуализации, чтобы определить, какие мшистые волокна были наиболее активными, и увидели, что микроглия избавила от этих активных синапсов, удаляя при этом менее активные из них. Исследователи также связали микроглию с синаптической обрезкой у здоровых мышей. Несовершеннолетним мышам без РАС давали лекарства для предотвращения нормальной активности микроглии. После всего лишь пяти дней приема лекарств исследователи обнаружили значительные различия в плотности синапсов мозга между мышами, чья микроглия была ингибирована, и их немедикаментозными сверстниками. Хотя причины РАС являются областью активных исследований, исследовательская группа Коямы утверждает, что обратимым аспектам РАС и связи между физическими упражнениями и микроглией также следует уделять постоянное внимание.

Автор:Tamara

«Дьявол» комплекса дефицита внимания: новая болезнь занятых людей 

 

Раздражительность и рассеянность — признаки неврологического феномена. Но его можно победить. 

Раздражительных руководителей, которые не могут спокойно сидеть на совещаниях, пропускают назначенные встречи и нервно нажимают на кнопку лифта «Закрыть двери», нельзя считать сумасшедшими, но с ними действительно не все в порядке. Они страдают от недавно обнаруженного неврологического феномена под названием комплекс дефицита внимания (КДВ).

Менеджеры, страдающие от характерных проявлений КДВ — рассеянности, беспокойства и раздражительности, — не могут грамотно определять приоритеты, принимать верные решения и эффективно управлять своим временем. Это коварное состояние способно даже одаренных руководителей превратить в вечно спешащих неудачников. И оно распространяется со скоростью эпидемии.

КДВ не является болезнью или недостатком характера. Это естественная реакция нашего мозга на растущие требования современного мира. По мере увеличения объема данных, которые проходят через наш мозг, мы утрачиваем способность решать проблемы и ориентироваться в незнакомой ситуации. Креативность гаснет, а ошибки множатся.

Будучи практикующим психиатром, за последние 25 лет я диагностировал и лечил тысячи случаев так называемого синдрома дефицита внимания, или СДВ (в современной медицинской терминологии — синдром дефицита внимания и гиперактивности), и собственными глазами наблюдал, насколько быстро среди взрослого населения распространяется этот новый вид расстройства.

В последнее десятилетие число пациентов с КДВ, проходивших через мой кабинет, возросло в десять раз. К сожалению, большая часть средств борьбы с хроническими перегрузками, рекомендуемых консультантами по тайм-менеджменту и ведущими личными инструкторами, не устраняет глубинных причин КДВ.

Если СДВ — это нейрофизиологическое заболевание, имеющее генетический компонент и лишь усиливающееся под влиянием окружающей среды и физического состояния пациента, то КДВ развивается исключительно под воздействием среды. КДВ — такая же примета времени, как автомобильные пробки.

Он возникает в результате все более напряженного рабочего графика и роста количества дел, требующих внимания, причем особенно в последние два десятилетия. Наш мозг наполняется «шумом» — слабыми и ничего не означающими сигналами синапсов — и в результате теряет способность в полной мере и адекватно реагировать на любые раздражители.

Симптомы КДВ проявляются в поведении человека постепенно. Пациент переживает не один большой кризис, а ряд мелких, но требующих внимания. Он отчаянно старается удержать ситуацию под контролем. Менеджеры с КДВ взваливают на себя все большую ответственность, утешаясь рекомендациями вроде «соберись и не ной» при очередном увеличении рабочей нагрузки.

Они выбиваются из сил, пытаясь справиться со всеми делами, но это просто невозможно. В результате пациент с КДВ постоянно находится в состоянии тихой паники и переполнен ощущением собственной вины. Сталкиваясь с девятым валом новых задач, менеджер становится все более суетливым, грубым, безапелляционным и рассеянным, делая при этом вид, что все нормально.

Это ваш мозг

Исследователи с помощью МРТ выяснили, что пациентов с СДВ отличает немного меньший объем четырех специфических областей мозга, отвечающих за различные функции, в том числе подавление эмоций (особенно гнева или раздражения) и обучаемость человека.

Современные методы сканирования не позволяют выявить анатомические различия между мозгом «нормального» человека и мозгом человека, страдающего КДВ.

Однако исследования показывают, что, если человеку приходится обрабатывать слишком большие объемы информации, он хуже решает задачи и делает гораздо больше ошибок. Попробуем разобраться в причинах этого явления, а для этого отправимся в нейрофизиологическое путешествие.

 
 

У человека самая большая кора головного мозга среди всех живых существ, однако, имея триллионы нервных клеток в этом органе, он сильно перегружает лобные и предлобные доли мозга. Далее я буду называть их фронтальными долями мозга; они отвечают за то, что кратко называется исполнительным функционированием (ИФ).

ИФ управляет принятием решений и планированием, организацией и определением приоритетов в сборе информации и выработке идей, а также тайм-менеджментом и другими сложными и присущими исключительно человеку управленческими функциями. Пока лобные доли исправно выполняют свою работу, все обстоит прекрасно.

Под лобными долями коры располагаются участки мозга, отвечающие за выживание. Они регулируют базовые функции организма: сон, голод, сердцебиение, дыхание и половое влечение, а также управляют первичными отрицательными и положительными эмоциями.

Пока дела у вас идут хорошо и вы функционируете на пиковом уровне, эти глубинные центры генерируют чувства возбуждения, удовлетворения и радости. Они усиливают мотивацию и помогают сосредоточивать внимание, не вмешиваясь в работу оперативной памяти, то есть не снижая объем данных, которые вы можете обрабатывать одновременно.

Но если требуется принять шестое решение за день после того, как вас в пятый раз отвлекли в процессе поиска девятого блока необходимой информации, с утра уже три сделки сорвались, а на мониторе компьютера промелькнуло уже двенадцатое неприемлемое требование, на которое вы не успели отреагировать, то мозг начинает паниковать. Это самое шестое решение он воспринимает как кровожадного тигра-людоеда, пришедшего по вашу душу.

Как специалист по расстройствам психики, снижающим способность к обучению, я считаю, что наиболее опасные из них — отнюдь не поддающиеся формальному диагностированию расстройства вроде дислексии или СДВ. Самое опасное — страх. Он переводит нас в режим обеспечения выживания, когда невозможно ни гибкое обучение, ни глубокое осмысление.

Когда лобные доли действуют на пределе возможностей и возникает опасность не успеть и не справиться, взаимосвязи между верхними и нижними областями мозга претерпевают угрожающие изменения. За тысячи лет эволюция приучила «верхний» мозг реагировать на тревожные сигналы, посылаемые «снизу».

В режиме выживания глубинные структуры мозга берут управление на себя и начинают распоряжаться «верхними». В результате весь мозг попадает в своего рода неврологическую «уловку-22». Глубинные структуры интерпретируют посылаемые лобными долями сигналы о перегрузке точно так же, как все остальные сигналы, то есть примитивно.

Они отчаянно шлют «наверх» импульсы страха, беспокойства, раздражения, ярости и паники. Эти тревожные сигналы отвлекают лобные доли от основного дела, заставляя их рассеивать внимание. Поскольку сигналы об угрозе выживанию игнорировать невозможно, лобные доли впадают в ступор, посылая «вниз» ответные сообщения: «Предупреждение принято! Пытаюсь решить проблему, но пока безуспешно». Эти послания приводят глубинные центры в полное смятение, и «наверх» идут еще более мощные тревожные импульсы.

Между тем все остальные органы мгновенно реагируют на происходящее в мозгу: эндокринная, дыхательная, сердечно-сосудистая, мышечная и периферийная нервная системы тоже переходят в кризисный режим и выбиваются из обычного спокойного ритма деятельности.

Мозг и тело неразрывно связаны, и лобные доли мозга теряют способность к углубленному мышлению. В таком состоянии ИФ сводится к примитивному мышлению в стиле «черное и белое», исчезают полутона и перспектива. Умственные способности притупляются. В тщетной попытке объять необъятное мозг парадоксальным образом ослабляет собственную способность мыслить ясно.

Этот неврологический феномен случается каждый раз, когда человек отчаянно пытается переделать больше дел, чем это в его силах. Переходя в режим выживания, он принимает импульсивные решения, в раздражении пытаясь как можно скорее довести до конца любое дело, которое ему поручено. У него одно желание — немедленно уладить проблему, устранить опасность, пока она не погубила его.

От гибкости мышления, чувства юмора и способности работать в условиях неопределенности не остается и следа. Человек уже не может видеть проблему в целом, забывает о поставленных перед ним целях и ценностях, утрачивает изобретательность и способность менять планы по ходу дела. Он склонен винить во всем окружающих, отступить с завоеванных позиций, спрятать голову в песок и сдаться на милость обступивших со всех сторон забот.

А может действовать совершенно иначе: впасть в отрицание существующих проблем, уклоняясь от их решения, и в результате потерпеть поражение. Это и есть КДВ в его крайнем проявлении.

Для лечения СДВ зачастую требуются соответствующие лекарства, но в случае с КДВ можно обойтись без них.

Перестройте свою работу с учетом КДВ

Важно разработать тактику внедрения организации труда в свою работу, но это не должно напоминать пресловутые обещания «начать новую жизнь с Нового года». Ваша задача — организовать свою работу удобным для себя образом и так, чтобы достичь своих целей.

Прежде всего разработайте стратегию контроля деятельности лобных долей. Например, разбейте масштабные проекты на несколько мелких этапов и постоянно высвобождайте на своем рабочем месте или столе место. Даже если вы не можете обеспечить уют и порядок во всем офисе, держите в чистоте хотя бы свой кабинет или письменный стол.

Желательно ежедневно выделять время, когда не нужно отвлекаться на встречи, чтение электронной почты и прочие дела, для планирования и обдумывания стратегических проблем. Электронная почта вынуждает отложить все другие дела, а заодно способствует развитию КДВ, поэтому постарайтесь выделить специальное время на ее просмотр; совсем не обязательно кидаться отвечать на каждое письмо сразу после его получения.

Начиная рабочий день, не дайте себе утонуть в пучине электронной или голосовой почты. Не позволяйте мелким второстепенным вопросам отнимать ваше время. Начинайте с приоритетных. В конце дня составьте список приоритетных задач — их должно быть не больше пяти — на следующий день. Короткие списки волей-неволей заставляют нас выстраивать систему приоритетов и доводить проекты до завершения.

Определите, в какое время дня вы наиболее продуктивны, и именно тогда выполняйте самые важные дела. Если музыка помогает вам сосредоточиться, слушайте музыку (при необходимости в наушниках). Если вы не любите думать сидя, предусмотрите возможность работать стоя. Тем, кто помогает себе сконцентрироваться, чиркая ручкой в блокноте или барабаня пальцами по столу, следует делать это так, чтобы не мешать окружающим.

Эти советы могут показаться банальными, но они помогут вам разобраться с коварными отвлекающими мелочами, в которых прячется дьявол КДВ.

Защитите свои лобные доли

Если вы не хотите, чтобы глубинные области мозга узурпировали контроль над вашим сознанием и навязали вам режим выживания, сбавьте обороты. Остановитесь, прислушайтесь, попытайтесь понять, что происходит вокруг. Подумайте над тем, что говорят люди и что вызывает у вас замешательство и панику. Поручите кому- нибудь из подчиненных следить за вашим состоянием: пусть он регулярно напоминает вам, что пора оторваться от электронной почты, отойти от телефона, закончить на сегодня дела.

Вот несколько советов тем, кто чувствует, что его затягивают проблемы. Переключитесь на рутину. Если вы не решаетесь взяться за новый крупный проект, подумайте о чем-нибудь, что не имеет никакого отношения к проблеме: о своем доме, машине, обуви, любом хорошо знакомом вам предмете.

Другой прием — начать работу с самого простого действия, скажем с написания заголовка отчета. Чтобы отвлечься, можно открыть словарь и прочитать в нем несколько статей или потратить пять минут на разгадывание кроссворда. Каждое из этих маленьких дел помогает успокоить глубинные центры мозга: они перестают посылать наверх тревожные сигналы, и контроль снова переходит к лобным долям.

 

Автор:Tamara

Жить с дислексией. Как?

Информированность о дислексии растет, и этому способствуют различные активности - об этом уже говорят не только специалисты. Оказалось, что многие даже во взрослом возрасте не подозревают, что еще в детстве столкнулись с чем-то таким, что не имело названия, но очень сильно мешало учиться.

На приеме у меня побывали две очаровательные студентки 23 лет. Одна из них учится за границей, в Германии. Вот там то ей и сказали, что студентам с диагностированной дислексией полагаются определенные привилегии. Пришли они за справкой - и рассказали свои истории. Сколько труда приложили они, чтобы быть наравне с другими! Девушки, помня свои мытарства, очень хотели бы помочь в распространении информации о дислексии.

Мы договорились, что они запишут видео и поделятся своим опытом.

Видео получилось очень информативным и креативным - налицо Талант, о котором говорит Рональд Дейвис!

Дислексия - болезнь гениев? Нет, талант восприятия!

А вот запись в ФБ ее сестры, Катерины Дмитрук:

Ну що ж нарешті прийшов час розповісти про те, що вже давно хотіла написати!)

В мене дислексія і це мені не заважає ні мати високі оцінки, ні займатися саморозвитком, ні навіть працювати копірайтером.

🚫 СТОП! Напевно більшість з вас вже подумали: «Дислексія? 🤔Що це? Може вона на щось хвора? Це взагалі серйозно?».
☝🏻На жаль, більшість людей в Україні навіть гадки не мають, що це. Це сумно, саме тому я пишу цей пост! Щоб розповісти вам про це і щоб ви звертали увагу, коли вашим дітям важко читати, чи важко писати, а ще буває складно рахувати.

💥 За даними Міжнародної асоціації дислексії 12% населення мають дислексію. Дислексія визначається як стійка нездатність опанувати навичку читання при абсолютно нормальному рівні інтелекту в оптимальних умовах навчання.

✔️Дислексія може супроводжуватись дисграфією (порушенням письма) та дискалькуляцією (порушення в засвоєнні та виконанні математичних понять та операцій).

👉🏻Дислексія часто дає можливість мозку дивитись на речі під іншим кутом, ніж більшість людей, саме тому дислексики доволі часто досягають успіху! Серед них наприклад:
🔹АЛЬБЕРТ ЕЙНШТЕЙН
🔹 КРІСТІАН АНДЕРСЕН
🔹 УОЛТ ДІСНЕЙ
🔹ТОМ КРУЗ
🔹КІАНУ РІВЗ
🔹 МЭРИЛИН МОНРО
Та багато інших (можете погуглити, якщо буде цікаво😉)

Я щасливо, що зараз є безліч аудіокниг, тому мені рідко приходиться витрачати багато часу на читання, зараз є безліч онлайн редакторів, тому в моїх текстах вже майже не зустрічаються помилки!👍🏻

Це все прекрасно! І цей текст я пишу лише з просвітницькою метою, щоб ви звертали увагу, якщо ваші діти читають, а їм весь час плутаються букви, або якщо вони вчать правила і легко висловлюють свою думку у творах, але приносять оцінку: за заміст: 11 за орфографію: 4. (В мене таке було не раз😉)

Дислексики витрачають, набагато більше часу на навчання, але за те це в мені виховало неабияку наполегливість в університеті!👍🏻 Бо в школі, на жаль, я просто відчувала, що мені ніколи не дотягнутись до відмінників, через це я і не старалася( Мені здавалося, що це не реально і взагалі не для мене.
Добре, що з віком я все переусвідомила😍💪🏻!

Розширюйте свої межі і відкривайте очі! Гугліть про дислексію! В інтернеті безліч і відео і статей на цю тему👌🏻! @ Zalishchyky

Автор:Tamara

37 общих черт дислексии.

Рональд Дейвис, американский инженер и бизнесмен, на своем опыте познавший все трудности, связанные с дислексией и успешно их преодолевший, создал уникальную методику, помогающую справиться с большинством проблем такими же дислектикам, как и он сам. Его книгу "Дар дислексии" вы можете бесплатно слушать в нашей аудиобиблиотеке. 

Ниже - статья авторства Рона Дейвиса об общих чертах, объединяющих дислектиков, и показывающая, какими разными они могут быть. 

Напомним, автор рассматривает дислексию НЕ как органическое повреждение мозга, а потому не может быть диагностировано при помощи МРТ или каких-то других медицинских анализов. Дейвис рассматривает дислексию как комплексное состояние мышления, основанное на очень развитом воображении, которое сам автор считает даром. Так как именно богатое воображение способно рождать новые изобретения и нестандартные решения. Именно поэтому среди дислектиков так много настоящих звезд - творческих и бизнесовых. Среди них - миллионеры и мультимиллионеры - люди, научившиеся  управлять своим даром. Теперь их имена известны всем. Объединяет их то, что они были чудовищно неуспешны в школе. 

Возможно, ваш ребенок, тоже восходящая звезда? 

По Дейвису, дислексия проявляется нестабильно, время от времени. Это зависит от многих факторов, но если наблюдать за этими проявлениями на протяжении длительного периода, их можно отчетливо заметить. 

Большинство дислексиков будут проявлять около 10 из следующих черт и поведения. 

Дети и взрослые с дислексией могут стать заядлыми и увлеченными читателями, если им предоставлены средства, соответствующие их творческому стилю обучения.

Общие черты дислектика:

  • Выглядит ярким, очень умным и красноречивым, но не может читать и писать на уровне сверстников.
  • Имеет ярлык ленивого, тупого, небрежного, незрелого. Учителя характеризуют его как «недостаточно старающегося» или с «проблемами поведения».
  • Высокий IQ, но, при этом, не дает хороших результатов в учебе; устные ответы гораздо лучше письменных.
  • Чувствует себя тупым; имеет низкую самооценку; скрывает с свои недостатки с помощью оригинальных компенсационных решений; эмоционален и легко расстраивается по поводу школьного чтения или тестирования.
  • Талантлив в искусстве, драме, музыке, спорте, механике, рассказывании историй, продажах, бизнесе, проектировании, строительстве или технике.
  • Часто «витает в облаках», мечтателен; легко отвлекается или теряет счет времени.
  • Испытывает сложность в удерживании внимания. Трудно сосредоточиться, может быть гиперактивным.
  • Учится лучше всего благодаря практическому опыту, демонстрациям, экспериментам, наблюдениям и наглядным пособиям.

Похожие статьи:

-Дислексия. Краткая памятка.

-Что такое дислексия?

- Расстройства обучения. Cоветы родителям.


Видение, Чтение и Правописание:

  • Жалуется на головокружение, головные боли или боли в животе при чтении.
  • Путает буквы, цифры, слова, последовательности или приходит в замешательство при необходимость что-то объяснять вслух.
  • На письме и при чтении заметны повторы, добавления, перестановки, пропуски и замены букв, цифр и/или слов.
  • Жалуется, что чувствует или видит несуществующее движение при чтении, письме или списывании текста.
  • Кажется, у него проблемы со зрением, но при медицинском обследовании проблемы не обнаруживаются.
  • Чрезвычайно зоркий и наблюдательный, или наоборот, ему не хватает глубинного восприятия и периферийного зрения.
  • Читает и перечитывает один и тот же участок текста из-за того, что не может уловить смысл.
  • Пишет «как слышит», правописание непоследовательное.

Отсутствие или слабость периферического зрения

Слух и речь:

  • Отличается хорошим слухом. Способен слышать то, что не было сказано или неуловимо для других, легко отвлекается на различные звуки.
  • Трудность с выражением мыслей вслух; часто останавливается посреди фразы; не заканчивает предложения; заикается под стрессом; неправильно произносит длинные слова или переставляет фразы, слова и слоги.

Письменные и моторные навыки:

  • Проблемы с написанием или списыванием с доски или учебника; необычно держит ручку; почерк может быть неустойчивым или неразборчивым.
  • Неуклюжий, несогласованный, слабый в танцах или командных видах спорта; трудности с мелкими и / или крупными моторными навыками и задачами; склонен к укачиванию.
  • Часто путает влево / вправо, над / под.

Математика и тайм-менеджмент:

  • Трудности с определением времени, распределением времени; часто опаздывает; с трудом изучает упорядоченную информацию или задачи.
  • При вычислениях может долго использовать счет на пальцах и другие хитрости; знает ответы, но затрудняется сделать это на бумаге.
  • Умеет считать, но испытывает трудности при счёте предметов и операциях с деньгами.
  • Может делать арифметикие подсчеты, но испытывает трудности при понимании текста задач; 

Память и Познание:

  • Отличная долговременная память на впечатления, места и лица.
  • Плохая память на последовательности, факты и информацию, которая не была пропущена через практический опыт.
  • Мыслит главным образом при помощи образов и чувств, а при помощи слов и звуков (мало внутреннего диалога).

Поведение, здоровье, развитие и личность:

  • Чрезвычайно беспорядочный или навязчиво упорядоченный.
  • Может быть классным клоуном, смутьяном или тихоней.
  • Имел необычно ранние или, наоборт, поздние стадии развития (речь, ползание, ходьба, завязывание шнурков).
  • Имеет сколонность к ушным инфекциям; избирателен в пище, чувствителен к добавкам.
  • Может очень глубокий или слишком поверхностный сон; проблемы с энурезом позже соответствующего возраста.
  • Необычно высокий или низкая болевой порог.
  • Обостренное чувство справедливости; эмоционально чувствительный; стремится к совершенству.
  • Ошибки и симптомы резко возрастают из-за путаницы, нехватки времени, эмоционального стресса или плохого самочувствия.

Если вы узнали в описании 10 или более черт вашего ребенка, возможно, у него имеется описанный Дейвисом дар дислексии. Мы научим его управлять им, чтобы стать успешным в обучении! 

Запишите меня на консультацию


АВА-терапия Благотворительность Внимание Дисграфия Дискалькулия Дислексия Дислексия; Метод Дейвиса; Диспраксия Идеи на каждый день Израиль Коррекция отклоняющегося развития Медленно читает Методика Дейвиса Методики при отклоняющемся развитии Мини-группа Нейропсихолог Обучение специалистов Плохая успеваемость Преодоление дислексии РАС СДВ СДВГ СДВГ; дислексия аутизм вызывание речи у неговорящих гиперактивность дефицит внимания диагностика СДВГ известные дислексики импульсивность коммуникация коррекция образовательных проблем мелкая моторика метод Дейвиса в Украине мозжечковая стимуляция нейрокоррекция нейромоторная нейропластичность обучение логопедов плохая успеваемость повышение квалификации психомоторное развитие сенсорная интеграция сенсорная комната социализация

Автор:Tamara

ДИСЛЕКСИЯ – РАЗЛИЧИЯ В ОБУЧЕНИИ, А НЕ ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ.





Ричард Уайтхед, директор организации Davis Learning Foundation (Великобритания).

На вопросы отвечает Ричард Уайтхед, директор организации Davis Learning Foundation (Великобритания).

– Чем на самом деле является дислексия и что ее вызывает?

– Чем на самом деле является дислексия и что ее вызывает?

Ричард Уайтхед: Внешне дислексия проявляется как трудности с чтением или письмом. Традиционно она рассматривалась как дефект. Однако появляется все больше сведений о том, что трудности, связанные с дислексией, сопровождаются особым талантом восприятия. Среди предпринимателей, архитекторов, инженеров, актеров, дизайнеров и множества других творческих профессий наблюдается высокая пропорция дислектиков, некоторые из которых становятся лидерами в своей сфере.

– Как развивается дислексия?

Р.А.: Дислектики – образные мыслители. Они учатся прежде всего не через свою память, а через свою фантазию. Они плохо умеют «зубрить», но когда им удается освоить напрямую значение учебного материала и представить его образно, они осваивают его навсегда.

Однако традиционные методы обучения – в младших классах особенно – делают акцент на слуховые методы и на заучивание наизусть. Обучение чтению зафиксировано на связи между буквами и их звуком (фонетике) – для большинства учащихся такие методы работают хорошо, но дислектиков они приводят в замешательство.

– Каждый случай дислексии отличен от другого, потому что дислексия – это самосоздаваемое состояние. Можете рассказать подробнее? Говорят, что не найдется двух дислектиков, которые создали бы его одинаковым образом?

Р.А.: Это совершенно верно. Например, некоторые дислектики – хорошие спортсмены, а другие – с нарушениями координации. Некоторые – одаренные в математике, а другие – путаются в цифрах. У некоторых красивый почерк, а другие очень затрудняются формировать буквы на бумаге. Трудности чтения бывают разные: у некоторых главная проблема – чтение вслух, у других – скорость чтения, а у третьих – понимание прочитанного. Некоторые дислектики хорошо улавливают общий смысл прочитанного, но ошибаются на мелких подробностях и теряют баллы в письменных экзаменах, потому что не правильно понимают экзаменационные вопросы.

Все это указывает на то, что дислексия – не дефект, а склад ума, который тесно связан с уникальными особенностями личности.

– Расскажите о том, как вы занимаетесь с дислектиками, если они все разные?

Р.А.: Прежде чем приступить к занятиям, мы проводим продолжительную беседу с учащимся и с его родителями, чтобы узнать как можно больше подробностей не только о его сложностях в обучении, но и о его сильных сторонах. Суть нашей методики заключается в том, чтобы научить учащегося использовать свои сильные стороны для решения трудностей. Поэтому необходимо знать не только его проблемную сторону, но также и личные таланты.

Хороший специалист по дислексии должен быть человеком не с правильными ответами, а человеком с правильными вопросами. Ответы на проблемы учащегося всегда лежат в самом учащемся. Имея общую рамку для работы, мы поступаем непредвзято, прислушиваемся к реакциям учащегося на каждом шагу, и по ним определяем следующее действие. Таким образом мы быстро доходим до источников проблем, которые у каждого учащегося разные

Термин «дислексия» – это был первый общий термин, который применялся для описания различных проблем обучения. В конечном счете, эти проблемы были разделены на группы и категории, чтобы можно было описать различные виды неспособности к обучению; в настоящее время для описания ее различных аспектов применяется более семидесяти названий?

Р.А.: Да, вполне возможно. Но, в конце концов, хотя такие «этикетки» нужны, чтобы определить общие категории учеников, они не помогают понять ребенка как индивидуума. С того момента, как ребенок приходит к нам, мы перестаем думать об «этикетках», навешанных на него, и видим только человека с уникальным складом ума.

– Расскажите о программе коррекции дислексии Дэйвиса и ожидаемых результатах после прохождения программы.

Р.А.: Программа Дэйвиса – индивидуальная программа коррекции дислексии. Существуют также варианты программы для коррекции проблем с математикой (дискалькулией) и проблем внимания (как, например, СДВГ). В отличие от других методов, она была создана глубоко дислектичным человеком – Рональдом Дэйвисом, который натолкнулся на способ навсегда решить свои проблемы с чтением и письмом и на своем личном опыте разработал процесс коррекции проблем у других. Рональд Дэйвис – автор знаменитой книги «Дар дислексии» (The Gift of Dyslexia), в которой он рассказывает основные принципы своего подхода.

Программа проводится с одним учащимся в интенсивном формате. Как правило, программа состоит из 30 часов работы, проведенных в течение 1-2 недель. Наша цель за эти 30 часов:

  • обнаружить все «пускатели», т.е. недопонятые моменты обучения, которые путали учащегося и мешали процессу освоения нужных навыков;
  • передать учащемуся набор эффективных методов обучения, созданных специально для дислектичного стиля мышления;
  • постепенно передать учащемуся ответственность за применение этих методов, чтобы он стал самостоятельным в процессе и больше не нуждался в нас.

После программы учащийся продолжает дома применять методы, чтобы дальше поощрять процесс коррекции и сделать его необратимым. Программа включает образование наставника (родителя, другого члена семьи или знакомого семьи), который помогает и поддерживает учащегося в дальнейшем процессе коррекции на дому. Мы также предлагаем поддержку через периодические телефонные консультации и после – программные занятия.

Широкий набор научных исследований методов Дэйвиса подтверждает их эффективность:

Листы учебника.

– Мотивация – ключевой фактор успеха прохождения программы Дэйвиса. Взрослому человеку проще найти мотивацию, какие мотивации помогают детям?

Р.А.: На первой встрече с учащимся мы выстраиваем контакт с ним и даем ему понять, что относимся к нему без всякого предубеждения. Потом мы задаем ему три вопроса:

Есть ли у тебя проблемы с обучением? Хотел бы ты, чтобы у тебя больше не было этих проблем? Мне кажется, что я могу тебе помочь; хочешь ли ты, чтобы я попробовал?

Эти простые вопросы помогают учащемуся сравнить чувство разочарования, связанное с учебой, с чувством надежды. Разница между этими двумя чувствами побуждает мотивацию.

Если ребенок отвечает «нет» на какой-либо из этих вопросов, мы не соглашаемся на программу и рекомендуем подождать. Но в подавляющем большинстве случаев ребенок говорит «да».

–Вы недавно выпустили книгу, расскажите о ней.

Р.А.: Моя книга называется «Why Tyrannosaurus But Not If?» (Почему тираннозавр, но не если?). Название книги отражает интересный феномен: дислектики часто читают некоторые более длинные, экзотические слова (например, тираннозавр) свободно, а запинаются на маленьких словах (например, если). Причина, почему это так, раскрывает ключ к пониманию и решению дислексии. Книга написана прежде всего для учителей и родителей дислектичных детей. В первой половине книги анализируются все существующие на сегодняшний день исследования дислексии и излагаются выводы живым и доступным языком. Во второй половине предлагаются практические приемы и занятия, основанные на методе Дэйвиса. К сожалению, уровень понимания дислексии в педагогическом образовании учителей – плачевное. Моя книга может послужить руководством для учителей и родителей, которые желают понятного и толкового объяснения дислексии и хотят знать, как эффективно помочь дислектикам.

Книга издана пока на английском языке – на сайте https://www.whytyrannosaurusbutnotif.com/ можно прочитать первые страницы, купить ее, и подписаться на сопровождающий его бесплатный онлайн-курс.


Известные дислектики:
Ганс Христиан Андерсен

Буши Голдберг

Гарри Белафонте

Брюс Дженнер

Александр Грейам Белл

Уильям Лир
Джордж Бернс

Джей Лено

Стивен Дж. Кэннел

Грег Луганис

Шер

Gенерал Джордж Пэттон

Уинстон Черчиль

Нельсон Рокфеллер

Леонардо да Винчи

Чарльз Шваб

Уолт Дисней

Джеки Стюарт

Альберт Эйнштейн

Квентин Тарантино

Генри Форд

Вудроу Уилсон

Дэни Гловер

У.Б. Йитс

Киану Ривз

Агата Кристи

Том Круз

Стив Джобс

Принцесса Диана

Вупи Голдберг

Томас Эдисон


Ричард Уайтхед является лицензированным методистом по проведению программ Дейвиса с 2002 года. Его обширный опыт в сфере образования включает в себя преподавание как в секторе обучения для взрослых, так и в стандартном школьном образовании. Он имеет степень магистра искусств и магистра философии Оксфордского университета, диплом педагога, также диплом по трудностям в обучении, является членом Британской ассоциации дислексии. В течение последних двенадцати лет Ричард читает лекции и проводит презентации о методах обучения по системе Дейвиса в Великобритании, Ирландии, Польше, Португалии, Италии, Новой Зеландии, Исландии, Эстонии, Индии и США.