ИНФОРМАЦИЯ

Лото


Для малыша игра — самый радостный и комфортный способ познать мир, а совместная игра - самое лучшее коммуникационное средство.

Играя, ребенок самостоятельно решает разнообразные мыслительные задачи, описывает предметы, выделяет их характерные признаки, находит сходство и различие, отгадывает по описанию. Речевые игры способствуют сенсорному и умственному развитию, усвоению лексико-грамматических категорий родного языка, а также помогают закреплять и обогащать приобретенные знания, на базе которых развиваются речевые возможности ребенка.

Пополнение, уточнение и активизацию речи наши специалисты осуществляют в соответствии с лексическими темами, в рамках которых проводятся различные игры и упражнения. Сегодня, например, мы играли в "Лото". Изучали "Транспорт". И хотя в группе в основном мальчики, лучше всего справлялась девочка))

А у нас – Хелоуин!

Ну и что, что это чужой праздник!

Нам сегодня работается задорнее, чем в обычные дни - значит, праздник - НАШ!

ДИСЛЕКСИЯ. ДИСГРАФИЯ. МЕТОД ДЕЙВИСА В КИЕВЕ.

ДИСЛЕКСИЯ теперь не пугает своей безысходностью!

В Киеве можно пройти коррекционный курс от израильских специалистов, лицензированных по методу Дейвиса!

Коррекционный интенсивный курс длится 5 рабочих дней.

Проводится индивидуально по показаниям, которые фиксируются в диагностическом протоколе.

Диагностика проблем обучения

Дислексия – это дар

 До сих пор существуют проблемы диагностики и коррекции дислексии. При определении у ребенка наличия этого нарушения в лучшем случае речь идет о 10, максимум 15 симптомах.  Неоднократно такой диагноз ставился детям, которые на самом деле имели синдром Аспергера) аутический спектр, неврозы,  умственную отсталость и др.

Диагностическое собеседование в рамках метода Дейвиса, о котором говорится в этой статье, помимо 38 основных, выявляе
т еще пару десятков второстепенных симптомов, что полностью исключает возможность ошибки.


2cdf330155e3004cff2ed53debed71c2


Не вопреки, а благодаря

Итак, о чем думают люди, когда впервые слышат слово дислексия?

Одни – о проблемах с чтением, письмом и правописанием. Другие – о переворачивании и зеркальном изображении букв и слов, третьи – только об отстающих школьниках. Но почти все полагают, что это некая форма неспособности к обучению. На самом же деле, неспособность к обучению – это всего лишь одна из граней дислексии.

Сегодня я хочу поговорить об особом подходе к данной проблеме и о положительной стороне дислексии.

Нередко учителя и родители находятся в абсолютном недоумении оттого, что ребенок с дислексией может быть любознательным, иметь хорошо развитую устную речь, богатую фантазию, творческие способности или прекрасно разбираться в технике.

У одной части таких ребят проявляются склонности к математике, у другой – к гуманитарным предметам, например, географии или истории. Крайне редко, но встречаются дислектики, с талантом освоения  иностранных  языков (правда, они выучивают языки на слух, а потому одинаково безграмотны в любом из них).

По некоторым параметрам такие дети даже опережают своих одноклассников. Иногда это превосходство, а также заниженная самооценка не позволяют дислектику правильно строить отношения со сверстниками.

Важная задача педагогов и родителей – научиться понимать этих ребят и дать им возможность проявить в себя в любых умениях, чтобы уверенность в себе не была окончательно разрушена.

Между прочим, известны десятки примеров дислектиков, которые добились в жизни больших успехов. Среди них – Леонардо да Винчи, Ханс Кристиан Андерсен, Владимир Маяковский, Томас Эдисон и Генри Форд. Причем их гениальность состоялась не вопреки, а благодаря дислексии!


Что же такое дислексия?

iВ вольном переводе с древнегреческого языка, слово дислексия означает «плохая речь». Попросту говоря, это нарушение способности читать.

Одним из типичных симптомов дислексии является дисграфия нарушение, выражающееся в затрудненном обучении письму.


Дисграфия выражается в нарушении фонетического принципа написания слов или их частей (соответствие написания произношению), неровном, прыгающем почерке, не имеющем наклона, неодинаковом размере букв, отсутствии нужных букв либо дописывании лишних палочек, искажении графического написания слов, их грамматической формы, отсутствии знаков препинания и пр.

Обычно дисграфия и дислексия бывают вместе, но иногда они могут наблюдаться и отдельно друг от друга. Так, у ребенка или взрослого может быть ярко-выраженная дислексия и при этом хороший, или  даже красивый почерк.

В российской педагогике дислексия всегда рассматривалась как неполное нарушение способности к чтению, которое вызвано психическими отклонениями и проявляется в виде повторяющихся устойчивых ошибок. Кроме того, всегда считалось, что дислексией обычно страдают дети с задержкой умственного и психического развития, с серьезными дефектами речи и слуха.

Однако в странах Запада, по мере изучения  данного аспекта, складывалось  другое отношение к этой проблеме.

В конце 20-х годов прошлого века американский ученый доктор Сэмюель Тори Ортон пришел к выводу, что при наличии у человека дислексии правое и левое полушария головного мозга как бы меняются ролями – т.е. каждое из них делает работу другого. Позднее он изменил свою гипотезу и определил дислексию как «смешаную доминантность полушарий» (если обычно одно полушарие мозга бывает главным в контроле над движением тела и речью, то у дислектиков одни области мозга активнее в левом, а другие в правом полушарии).

Время шло, и теории  о природе и проявлениях дислексии сменяли одна другую.


Теория Рональда Д. Дейвиса

iВ 1980-е годы американский инженер, бизнесмен, архитектор и скульптор Рональд Д. Дейвис, сам с детства страдавший от тяжелой формы дислексии, более широко объяснил данную проблему и разработал систему ее устранения в процессе обучения.

Дейвис дал этому явлению следующее объяснение. Обычный человек, преимущественно мыслит «словами», но есть люди, которые по большей части думают «образами», воспринимая информацию визуально. Из-за чего возникают проблемы в период освоения чтения и письма.

181-1246268902-8476f39fe62d636b1da114bfd29ff054

Как только дети, «думающие картинками», видят вербальный (словесный) символ, их мозг дезориентируется. Иными словами, человек, страдающий дислексией и дисграфией, при виде слова, образ которого в его сознании пока отсутствует (например, при виде предлога, местоимения, прилагательного, модального слова) впадает в такое состояние, когда текст перестает быть понятным. В этот момент восприятие символов сильно искажается и чтение или письмо становится трудно выполнимой задачей.

Многолетние наблюдения, и  обработка  информации специалистов  и  людей с дислексией говорит о том, что они  видят не одно, а сразу несколько изображений слова. Они могут видеть слово не только в обычном ракурсе, но и в зеркальном отображении, перевернутым под каким-то углом, или  даже в 3D, т.е., как бы плавающим в пространстве, – количество вариаций беспредельно. Именно поэтому таким детям противопоказано обучение чтению по-слоговой технике даже в случае большого количества повторений и дополнительных занятий. При использовании подобной методики такой ребенок сильно концентрируется, напрягается и устает от самого процесса, так как никакой набор слогов не дает ему представления о слове, которое должно получиться из сочетания букв. Поэтому он пытается угадывать слова по первым буквам, что приводит к ощущению полной неуверенности в чтении, а потом и вовсе к отказу от него.

Научить человека с дислексией и дисграфией соблюдать орфографические правила тоже весьма трудно. Просто зазубрить эти правила нельзя, поскольку практически в любом языке они содержат большое количество исключений. Дислектик или дисграфик может отлично знать какое-либо правило, но при этом просто не заметить, что оно нарушено в конкретном случае.

Для такого человека любой письменный экзамен или диктант становится сущей пыткой, которая приводит к эмоциональным травмам и многочисленным нервным срывам и комплексам. Вот почему отлынивание ребенка от письменной работы зачастую вызвано вовсе не ленью, а элементарным желанием избежать негативных переживаний.

i

Результатом исследований  Рона Д. Дейвиса  стал вывод о том, что дислексия проистекает из процесса познания, включающего в себя восприятие, память, оценку, концептуализацию (это образ, идея или концепция, созданные в уме), интуицию и осознание. Он охарактеризовал дислексию как продукт мышления и реакции на «ощущение спутанности сознания».

Дейвис также заметил, что важно в максимально раннем возрасте обнаружить наличие дислексии, оказать ребенку поддержку и успеть исправить проблему на самых ранних стадиях обучения.

Краеугольным же камнем методики Дейвиса стало определение дислексии как врожденной особенности восприятия, а не умственного нарушения или последствия травмы.

 Так как если мозг или нервная система действительно поражены, то функции этой структуры тоже должны быть постоянно повреждены. Однако любой специалист, когда-либо наблюдавший симптомы дислексии, подтвердит, что они непостоянны. Это можно проследить в рамках учебного процесса. Школьные успехи дислектиков носят неровный, скачкообразный характер.


Дислексия и сопутствующие нарушения

 С точки зрения Рональда Д. Дейвиса, помимо дисграфии, дислексия может содействовать появлению и многих других нарушений. Сюда относятся дискалькулия (неспособность к освоению математики), СДВГ и СДВ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью и без нее).

Для многих специалистов новым в теории Дейвиса стал взгляд на синдром дефицита внимания, который, по его мнению, также поддается коррекции.

Многолетние наблюдения последователей метода Р.Д. Дейвиса подтвердили, что человек с дискалькулией может осваивать математику, предварительно изучив такие основные понятия, как время, последовательность, порядок, причина, следствие.

Не мешает также знать, что математика и музыка изучаются по одинаковой схеме: время, последовательность, порядок. Ни у кого не вызывает удивления, что многие математики являются великолепными музыкантами. Однако не всем известно, что даже при наличии хорошего, а иногда абсолютного слуха ребенок с дислексией с трудом осваивает нотную грамоту, существует даже такой термин, как музыкальная дислексия.

Постоянный спутник детей с дислексией – дезориентация. Именно по этой причине у большинства таких ребят плохо развито ощущение времени и они испытывают серьезные затруднения в его определении по часам, как со стрелками, так и по электронным.

Каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда при ожидании время тянется невыносимо медленно, а наоборот, в состоянии возбуждения оно, наоборот, летит. Временное восприятие дислектика подвергается куда более значительным искажениям, если какой-то символ вводит такого человека в состояние дезориентации. С нарушенными ощущениями времени непосредственно связаны и причины дискалькуляции.


Методы коррекции

Метод Рональда Д.Дейвиса – это коррекция дисграфии, дислексии, дискалькулии и СДВ посредством прохождения процесса, который дает учащимся приобрести ментальные инструменты и в дальнейшем возможность самостоятельно определять состояние дезориентации.

disleksiya


Контроль за ориентацией

Поскольку у детей-дислектиков преобладает визуальное мышление, то они воспринимают окружающий мир в трехмерных картинках, которые быстро сменяются, и поэтому умение концентрировать свое внимание у них сводится к минимуму.

Когда эти ребята приходят в школу, плоскостное изображение букв и цифр их дезориентирует, они теряют контроль в обучении и начинают отставать от ровесников.

Р.Д. Дейвис разработал для дислектиков рекомендации по контролю за ориентацией, которые учат таких детей сознательному устранению или выключению дезориентации.

Данная методика позволяет человеку войти в состояние ориентации и вместо искаженного, многократного восприятия получать точное ощущение действительности, в том числе видеть слова текста.

 


Овладение символами

Чтобы лучше понять природу дислексии, мы должны взглянуть на знание языка как на зеркало мыслительного процесса.

Любой язык состоит из символов, а символы состоят из трех частей:

1) как символ звучит;

2) что символ означает;

3) как символ выглядит?

Орфография – это лишь компонент, определяющий видимую часть слова. Овладевая той частью метода Дейвиса, которая называется освоение символов, дети изучают все три компонента символов. В итоге они могут уверенно распознать слова по написанию (в тексте), по звучанию (воспринимать их на слух) и как следствие – понять их смысл.

После того как ребята освоят символы, сознательный контроль за дезориентацией им уже не понадобится.

Дар дислексии

Р.Д. Дейвис сказал, что дислексия – это дар. И, хотя многие относятся к подобным заявлениям весьма скептически, я абсолютно не сомневаюсь, что это именно так. Примером тому служат таланты и достижения людей с дислексией, недаром среди них встречается  немало гениев (сегодня я уже об этом говорила).

Ребенок с дислексией имеет некую уникальную особенность. Он не знает, как ее использовать, но он не может ее выбросить или потерять.


Проходя 5-дневный курс коррекции дислексии (30 часов, 6 часов в день интенсивных индивидуальных занятий), такой ребенок учится, как с этим даром жить и как его правильно применять.


Метод Рональда Д. Дейвиса работает в Европе и США уже более 30 лет. В 1982 году Рональд Д. Дейвис основал Центр по исследованию проблем чтения при Центре коррекции дислексии в Бурлингейме, штат Калифорния. В 1995 г. он организовал Международную Ассоциацию коррекции дислексии, которая с тех пор проводит регулярные семинары по обучению для медиков и работников системы образования по всему миру.

Если вы еще не читали книгу Рональда Д. Дейвиса «Дар дислексии», тогда самое время сделать это сейчас. Этот бестселлер переведен на 35 языков мира, в том числе на русский.

Книга “Дар дислексии”

Диагностика проблем обучения

 

ШАНА ТОВА У-МЭТУКА! С Новым Годом, наши дорогие израильтяне! 

ШАНА ТОВА У-МЭТУКА! С Новым Годом, наши дорогие израильтяне! 

Рош а-Шана — это один из самых значимых еврейских праздников. Он символизирует начало нового года и новой судьбы для каждого человека. Рош а-Шана празднуется два дня: 1 и 2 числа еврейского месяца тишрей.

Издавна считалось, что именно в этот день Всевышний записывает в Книгу Жизни главные события, которые произойдут с людьми в грядущем году. Кому-то этот день сулит радость, кому-то достаток, кому-то любовь. И евреи верят, что Бог всем готовит счастливый удел, поэтому Рош а-Шана можно считать праздником жизни, веры и добра.

«Обрести спасение за один час» - именно так приветствует мир каждый еврей в этот день. Пытаясь призвать в свой дом радость и «сладкую» жизнь, люди накрывают богатый стол, едят яблоки с медом, различные сладости. Также на столе стоят блюда из рыбы — символа плодородия, приготовленная баранья голова — символ главенствования, а также кольца моркови, напоминающие золотые монеты, и много овощей и фруктов.

Рош а-Шана — семейный праздник. Его невозможно представить без красивых подарков, душевных посиделок и звуков трубы шофара. Именно этот звук должен в этот день услышать каждый еврей, и тогда счастье будет с ним целый год.

Відкриття сенсорної кімнати в КЦ “Примавера”

Мрії збуваються, коли "правильні" люди збираються разом!

Завдяки зусиллям великої кількості небайдужих людей ми запустили в роботу справжню нашу мрію - зону сенсорної інтеграції, якою її бачила засновниця методу - Джин Айрес.  Наша сенсорна зона - одна з небагатьох найкращих в Україні! Всі агрегати виготовлені у відповідності до міжнародних стандартів наповнюваності та відмінної якості.

Крім того, у нас працюють тільки ліцензовані за міжнародними стандартами спеціалісти!

Наша шана і подяка всім учасникам цієї неймовіної події: ініціаторам  #Євгенії Тимошенко - президенту Асоціації МВГО «Соціальний захист», Вадиму Костюченко - Віце-президенту Федерації футболу України, Сергей Палеха - Віце-капітан зібрної журналістів, Артем Гагарин,  керівник авторської групи «95 квартал», Виктория Чопик та чудовій українській компаніі - виконавцю проекту  Сенсорія / Sensoria і Taras Tusovskij
Щира вдячність фотографу Lex Volkov за яскраві фото 🙂

Завітайте до нас!