ИНФОРМАЦИЯ

Автор:Tamara

ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ ЗА ДВА МЕСЯЦА? МОЖЕТ, УЖЕ ПОЗДНО? ИЛИ ЕЩЕ РАНО?

16711860_1757328784583841_3551817652738745009_nДрузья! Перепост приветствуется! Ваша активность может помочь детям, которые не могут справится сами, и мамам, которые хотят помочь, но не знают как.
На этой неделе активно общалась с мамами из разных концов постсоветского пространства, от Москвы, как говорится, “до самых до окраин”, аж до Казахстана . Проблемы похожи, учителя не знают о существовании дислексии, местные специалисты не могут помочь. Учебный год заканчивается, проблемы детей не решены.Вопросы: “Что можно сделать за два месяца? Может быть сейчас уже поздно? Или еще рано?”. Ответ: НАДО! НЕ ПОЗДНО! НЕ РАНО!


ДИСЛЕКСИЯ – НЕ ПРИГОВОР!


Специалист диагностировал Вашему ребенку ДИСЛЕКСИЮ?  У большинства родителей, не имеющих педагогического или медицинского образования, возникает чувство растерянности или вины.


Дислексия, что это – болезнь? Необходимо немедленно начинать лечение? Быть может это ерунда, не заслуживающая особого внимания и пройдет сама по себе с возрастом?


Вы не припоминаете одноклассника (одноклассницу), который низко пригнувшись к парте, мучительно складывал слоги в слова, а большинство потешалось на ним (ней) в эти минуты, и учитель зло говорил: “Садись! Больше читать надо! Опять не готов(а) к уроку! ”
Такого ребенка не любят более успешные одноклассники, он их раздражает. Его не похвалит учитель, он утомляет его своей непонятливостью и медленным чтением. Родители тоже часто не на высоте, прикрепляют ярлык “ленивый” и кивают в унисон учителю. В школе ему плохо, он не хочет туда идти…

И никто никогда не скажет ему самого главного, не скажет о том, что он ничем не хуже сверстников, что он просто другой и у него ДИСЛЕКСИЯ.


Так может просто поделиться и рассказать ребенку о его «особом восприятии» и успокоиться на этом? Разумеется, нет!


Итак, «приговор» вынесен – это дислексия…
Только повода для расстройства и, тем более, для отчаяния нет!
Мой оптимизм по поводу дислексии не появился на пустом месте – дело в том, что метод Рональда Д.Дейвиса, позволяет успешно корректировать проблемы в чтении, письме и математике, причем, не только у детей, но и у взрослых с подобными особенностями.
Основополагающая идея метода Дейвиса заключается в том, чтобы с помощью ментальных инструментов помочь перевести выражение без образа в слово, восстановить не усвоенный на ранних этапах обучения алфавит или другую знаковую систему, сделав её понятной для дислектичного восприятия.
За 33 года существования метода Дейвиса, многие оценили его эффективность и удобство – ведь до первого видимого результата потребуются не годы, как об этом пишут и говорят, некоторые специалисты, а всего 5 дней.

Еще более приятным делает данный курс, осознание родителями того, что если все-таки дислексия и болезнь, то, как минимум болезнь гениев!

ИСТОЧНИК 

Автор:infinity_05

Коли потрібно звертатись до логопеда?

IMG_6865

Логопед – в якому віці? Кожну родину, де підростає нове покоління непокоїть питання, як забезпечити повноцінний  розвиток дитини у дошкільному віці в цілому, та мовленнєвий розвиток зокрема. Розвиток мовлення починається від самого народження та триває протягом усього життя. Дошкільник має чути правильне, чітке мовлення, бажано, розмовляти з ним на одній, рідній мові.

Але все ж таки не завжди власний приклад та розвиток дитини в домашніх умовах дає результати. Якщо дитина переставляє місцями склади у слові, пропускає перші чи останні склади, повторює окремі склади два і більше разів, нечітко розмовляє та не вимовляє чимало звуків – необхідно якнайшвидше звернутись до вчителя-логопеда. Інколи причина мовленнєвих порушень може бути у порушенні фонематичного слуху – здатності розрізняти мовленнєві звуки на слух, та у порушенні темпо-ритмічної сторони мовлення, на жаль, самостійно, без спеціальної освіти, це визначити практично не можливо, тому необхідно отримати відповіді безпосередньо на консультації з провідним спеціалістом. Заняття з логопедом можуть починатись з 2 років, в залежності від мовленнєвої ситуації у малюка. Тому зволікати та відкладати не можна, адже пропустивши у ранньому віці, не завжди можна наздогнати в подальшому.

 

Автор:Tamara

Математический планшет

На своих занятиях в СА “Примавера” наши педагоги часто используют такую развивающую игрушку для детей, как математический планшет. Растягивая разноцветные резиночки между «гвоздиками» в разных направлениях, ребенок может «нарисовать» самые разные изображения. Это могут быть не только геометрические фигуры, но и буквы, цифры, знакомые ребенку предметы несложной формы – кораблик, ракета, цветок, домик, снежинка и т.п.

В процессе работы на планшете ребенок:

– учится ориентироваться на плоскости

– работать по схеме

– совершенствует мелкую моторику рук

– знакомится с начальными математическими знаниями

– развивает логику, воображение, усидчивость

– приобретает навыки имитации, которые так необходимы при работе с особятами.

А как же интересно отгадывать загадки – педагог загадывает загадку, а отгадки ребенок «рисует» резиночками на планшете. Таким же образом наши детки иллюстрируют сказки, стихи, песенки. Развитие воображения на таких занятиях обеспечивает полноценную готовность к обучению в школе.IMG_9134 IMG_9143 IMG_9157 IMG_9160

Автор:Tamara

Подготовка к школе

Чтобы процесс подготовки к школе и будущая адаптация к школьной жизни протекали с пользой для “особого” ребёнка, начинать эту работу надо заранее. И работа эта должна быть планомерной и последовательной – это как раз тот случай, когда лучше медленно, но верно, чем время от времени, но массированными бросками. Бывает так, что начинающий ученик знает много всего, но при этом не может ответить, как зовут его родителей, в каком городе он живет, на какой улице.
Наша главная задача – научить наших воспитанников учебному ПОВЕДЕНИЮ – слышать инструкцию, учиться сидеть за партой во время выполнения заданий, концентрироваться за задании.

Наши опытные педагоги считают, что важно:

* сформировать у ребенка мотивацию – т.е., желание учиться, умение сосредоточиться, выполнять задания учителя (которое далеко не всегда бывает интересным).

* Не допустить, чтобы у ребенка выработалось стойкое отвращение к процессу школьного обучения еще до начала самого обучения.

* выяснить, какие конкретно имеются слабые места в познавательных процессах ребенка (слуховая память, логическое мышление, образное мышление, связь “мозг-рука” и т.д.)

Программа “Подготовка к школе” пользуется большим спросом у родителей и детей, тем самым доказывая свою эффективность.
Мы знаем, как достичь максимума в работе с “особятами” – детьми, нуждающимися в особой заботе!

Автор:Tamara

В Примавере – интенсивная неделя с израильскими специалистами

 

Директор центра “Примавера” Тамара Хабарова и методист Оксана Штайн и


С 5 по 10 марта в  «Примавере» было снова особенно людно и драйвово.

К нам с очередным визитом прибыла группа израильских специалистов.

Кроме традиционных коррекционных курсов и диагностических консультаций, мы провели 6 марта семинар «Популярно о дислексии. В чем уникальность метода Дейвиса?»

На семинаре присутствовали как родители, так и специалисты – из Киева, Винницы, Харькова, Черкасс.



Основные темы, которые обсуждались на семинаре – это наиболее часто встречающиеся вопросы по дислексии.

  Возраст неспособности к обучению.

  Симптомы дезориентации, как спутник дислексии

  Симптомы ДИСЛЕКСИИ или неспособность к обучению.

  Дислексия в действии – проблемы с чтением, почерком и орфографией.

  Одна из граней дислексиии – ДИСКАЛЬКУЛИЯ.

  Особый взгляд и коррекция симптомов СДВ и СДВГ методом Дейвиса.

  Диспраксия – неуклюжесть и реальное решение проблемы.


На семинаре было популярно рассказано о сути проблемы дислексии, о людях, которые, преодолев барьер диагноза, состоялись как личности и профессионалы.

Была задета тема синдрома дефицита внимания и гиперактивности – СДВГ –  и других сопутствующих проблем обучения (дисграфия, дискалькулия)

Участники семинара узнали об одном из эффективных методов коррекции дислексии, конкретных действиях, позволяющих людям с проблемами обучения максимально реализовать свой потенциал.

Мы благодарны родителям наших маленьких клиентов, уже прошедшим курс коррекции, за обратную связь и добрые слова. Мы любим свое дело и обещаем нашу поддержку всем нашим курсантам!

Во время семинара были разыграны 5 бесплатных мест на диагностическую консультацию. Из присланных нам 29 заявок были отобрыны 21, и путем рандомизации на специальном сайте были выбраны победители. 

Наши поздравления счастливчикам!