[dropcap]•[/dropcap]Такие проблемы, как СДВГ и дислексия, могут вызвать проблемы с различными аспектами математики.
[dropcap]•[/dropcap]На первый взгляд, эти трудности выглядят похожими. Но для их преодоления могут потребоваться разные подходы и поддержка.
[dropcap]•[/dropcap]Понимание того, что приводит вашего ребенка к трудностям в овладении математикой поможет вам найти правильные стратегии помощи.
Проблемы обучения и внимания могут вызвать проблемы с различными аспектами математики. С первого взгляда эти трудности кажутся похожими.
Но они могут потребовать разных подходов и помощи.
Также важно иметь в виду, что у многих детей проблема обучения или внимания не является единственной. Если вы заметили у вашего ребенка сопутствующие проблемы, каждую из них необходимо решить.
Воспользуйтесь этим руководством, чтобы узнать возможные причины математических трудностей вашего ребенка, и выбрать правильные стратегии их преодоления.
[service_box title=”ДИСКАЛЬКУЛИЯ” subtitle=”Что это такое?” icon=”icon1″ icon_link=”ыеко ” text=”ДИСКАЛЬКУЛИЯ – это специфическая неспособность в математике. У детей с этой проблемой обучения есть проблемы со многими аспектами математики.” btn_text=”далее ” btn_link=”http://primavera-kiev.in.ua/uslugi/discalculia/” btn_size=”normal” target=”_parent”]
Проблема с пониманием числа и количества отражается на том, что ребенок не понимает, что означает число и как использовать числа в математике. Это также затрудняет сравнение чисел или понятий “больше” и “меньше”.
→Некоторые дети с дискалькулией могут понять логику математики. Но у них затруднения с тем, как и когда применять то, что они знают.
→ У детей с дискалькулией могут возникнуть проблемы с записью основных математических примеров, таких как 2 + 4 = 6.
→Они могут испытывать трудности с распознаванием образцов и сортировкой предметов по размеру, форме и цвету.
→Многие из них испытывают проблемы с пониманием времени на часах, графиками или другими визуальными представлениями математических понятий.
В целом, основное правило преодоления проблем с математикой – максимальное использование сенсорных каналов восприятия информации: визуализации, физических действий, осязания, вкуса и других.
→Повысьте возможности восприятия математики своих детей с помощью деятельности, где используюутся математические способности – например, совместная выпечка печенья. Это потребует знания пропорций и внесение точного числа ингридиентов.
→Весело проводя время с ребенком за настольными играми, он в интересной форме будет подсчитывать количество очков и продвижение по клеткам.
→В занятиях спортом ваш ребенок научится вести статистику.
→Вязание по схеме научит пользоваться образцами и потребует подсчета петель. Перенос узора с графика на вязальное полотно потребует хороших математических представлений.
→Игра на музыкальных инструментах разовьет понятие длительности (фактически, это изучение дробей), и чтения графических символов (нотного стана).
Например, изучайте количество и сравнение чисел при помощи мелких вкусняшек – чипсов, сухариков или мелких конфеток. Это намного интереснее скучных счетных палочек!
→Дроби и состав числа очень интересно изучать при помощи блоков Лего.
→Есть специальные расширения в Google Chrom – но, к сожалению, ни на русском, ни на украинском мы не нашли. Но в Хром встроена функция перевода, и главное в этих расширениях – визуализация математических понятий.
→Есть уникальное украинское издательство KM MEDIA, которое выпускает мультимедийные учебники для разных уровней и разных классов. Мультимедийные уроки начитываются шаг за шагом, для дислектика есть все шансы обучиться курсу математики без помощи учителей и репетиторов.
В нашем центре коррекции проблем обучения есть возможность пройти профессиональную диагностику и коррекционную помощь.
Мы используем хорошо зарекомендовавший себя метод Дейвиса, комплексный мультисенсорный подход, и позволяющий за 5 дней или 30 часов получить очевидный результат. Читайте рубрику “Отзывы”!
[service_box title=”ДИСЛЕКСИЯ” subtitle=”Что это такое?” icon=”icon1″ icon_link=”ыеко ” text=”Дислексия – это определенная неспособность к чтению. У детей с дислексией возникают проблемы с безошибочным и беглым чтением. У них также могут быть проблемы с пониманием прочитанного, написанием и математикой.” btn_text=”далее ” btn_link=”http://primavera-kiev.in.ua/simptomy-ili-priznaki-disleksii/” btn_size=”normal” target=”_parent”]
Выполнение математических упражнений часто предполагает работу с письменной и устной информацией. Невозможность понять или использовать ключевые понятия затрудняет решение математических задач.
→У детей с дислексией могут возникнуть проблемы с переводом ключевых математических терминов в некоторых предложениях.
Сложности декодирования может затруднить понимание текстов задач на логику. Многие слова типа «восемь» им трудно идентифицировать. Задачи на логику часто содержат имена людей, которые им также трудно декодировать.
→Некоторые дети с дислексией могут буквы и цифры писать зеркально. Это не оптическая проблема. Это происходит потому, что дети с трудностями, вызванными дислексией не уверены, как размещать символы в пространстве, например, на листе бумаги. Плохая память также может привести к путанице с порядком чисел.
Прочесть условия задачи вслух вашему ребенку и разобрать ключевые термины перед выполнением задания.
→Поощряйте вашего ребенка проговорить решение задачи перед записыванием.
[service_box title=”СДВГ” subtitle=”Что это такое?” icon=”icon1″ icon_link=”ыеко ” text=” Синдром дефицита внимания, или сокращенно СДВГ – распространенное расстройство, включающее ключевую группу навыков, называемых исполнительными функциями. Это влияет на способность фокусироваться на задании, использовать рабочую память и начинать работу над задачами. ” btn_text=”читать подробнее” btn_link=”http://primavera-kiev.in.ua/?s=%D0%A1%D0%94%D0%92%D0%93″ btn_size=”normal” target=”_parent”]
Проблема с концентрацией внимания может привести к совершению математических ошибок.
→У детей с СДВГ могут возникнуть проблемы с вспоминанием и / или использованием математических правил и формул.
→У них также могут возникнуть трудности с задачами на несколько действий.
Дети с СДВГ могут не решать математические задачи, потому что они не могут запомнить все этапы.
→Они могут отказаться решать задачу, прежде чем они доберутся до последнего шага.
→Они также могут быть импульсивными и торопливыми, поэтому оставляют задания без проверки и поэтому могут совершать ошибки.
Часто повторяйте таблицу умножения и другие математические формулы.
→Попросите вашего ребенка сначала прочитать текст задачи, а затем прочтите второй раз, обведя важные части задачи.
→Выделите разными цветами различные математические операции. Вы можете попросить учителя подробно описать каждый шаг, необходимый для решения задачи.
[button text=”Читать далее” link=”https://wp.me/paaXX3-27a” style=”warning” size=”normal” target=”_self” display=”inline” icon=”no”]
Об авторе