Структурированная игра для развития простых навыков у ребёнка с РАС

Структурированная игра для развития простых навыков у ребёнка с РАС

Структурированная игра может помочь детям с расстройствами аутичного спектра (РАС) научиться таким игровым навыкам как умение делиться, выполнять действия по очереди и быть вместе с другими детьми.

Содержание статьи

  • Как РАС влияет на игры
  • Как структурированные игры могут помочь детям с РАС
  • Как структурировать игру для детей с РАС
  • Развитие и усложнение игр

Структурированная игра для развития простых навыков у ребёнка с РАС

Как РАС влияет на игры

Детям с РАС нравятся играть, но некоторые виды игр могут показаться им сложными.

Для них типичны очень ограниченные игры, игры с небольшим числом игрушек или игры по определенному шаблону. Например, ребенок может любить раскручивать колеса у игрушечной машинки и наблюдать за их вращением или всегда собирать головоломку в определенном порядке.

Поскольку РАС влияет на развитие социальных навыков и навыков общения, он также может повлиять на развитие важных умений, необходимых для игры, таких как умение повторять простые действия, исследовать окружение, делиться предметами, принимать во внимание других и быть готовым к общению с ними, а также выполнять действия по очереди.

Как структурированные игры могут помочь детям с РАС

Структурированная игра – это игра, когда взрослый обеспечивает для нее материал, начинает игру или присоединяется к ней для того, чтобы направить игру или дать ребенку подсказки. Свободная игра – это когда ваш ребенок делает, что хочет.

Оба вида игр важны для развития ребенка, но для детей с РАС структурированные игры особенно важны для того, чтобы освоить такие важные навыки как умение делиться, выполнять действия по очереди и взаимодействовать с другими детьми.

Структурированная игра обычно дает ребенку руководства, что и когда делать. У структурированной игры обычно есть четкое завершение. Это сокращает число вариантов развития событий, которые могут возникнуть в игре, что гораздо легче для восприятия ребенка с РАС. Четкая структура может также помочь вашему ребенку понять, какие шаги, умения, действия и понятия необходимы для достижения конечной цели игры.

Взятые вместе, эти особенности структурированной игры создают игровое пространство с низким уровнем стресса для ребенка, где он может оттачивать необходимые ему навыки для игр и взаимодействия с другими детьми.

Как только ваш ребенок выучил необходимые для игры действия, со временем он сможет начать и завершить игру без посторонней помощи.

Структурированная игра для развития простых навыков у ребёнка с РАС

Как структурировать игру для детей с РАС

Прежде всего, необходимо выбрать подходящую игру. Для структурированных игр лучше всего подходят те игры, где есть четкая цель и концовка, такие как паззлы, головоломки, лото с картинками, игры на подобие и караоке.

Затем, постарайтесь создать визуальное расписание.

  1. Визуально обозначьте каждый шаг игры – в виде предметов, картинок или слов – и прикрепите их к доске.
  2. Открепляйте каждый пройденный шаг по мере продвижения ребенка в игре, чтобы он четко видел, в чем состоит следующая ее стадия.
  3. Постепенно снижайте объем вашей помощи, пока ваш ребенок не научится использовать схему и выполнять необходимые действия самостоятельно.

Нужно отметить, что вашему ребенку может быть неинтересна игра сама по себе, или ее конечный результат. В таком случае необходимо добавить что-то еще к игре, чтобы занять ею ребенка. Например, если вашему ребенку нравится щекотка, вы можете немного щекотать его после выполнения очередной фазы игры, а в самом конце подарить ему целый водопад щекотки и объятий.

Такое дополнительное поощрение поможет вашему ребенку получить положительные эмоции от структурированной игры и при этом научиться важным игровым навыкам.

Важные советы для организации структурированной игры

  • Используйте интересы вашего ребенка. Например, если ребенку нравятся слоны или герои «Маши и медведя», используйте соответствующие паззлы, головоломки или раскраски.
  • Выбирайте игры, которые по силам ребенку.
  • Используйте сильные стороны ребенка. Например, если у ребенка хорошо развито визуальное восприятие, вы можете попробовать очень визуальную игру, такую как сортировку разноцветных кубиков.
  • Во время игры говорите столько, сколько реально нужно – не больше (!).
  • Время игры не должно быть длинным.
  • Перенаправляйте нежелаемое поведение. Например, если ваш ребенок любит стучать кубиками друг о друга, поощряйте его ставить их друг на друга, или переключите его на игру, где необходимо стучать кубиками.
  • Знайте, на какой стадии игры находится ваш ребенок, и старайтесь направлять его к следующему этапу. Например, если он стучит кубиками, покажите ему, что это можно делать по очереди с вами.

Получайте от игры удовольствие!

Структурированная игра для развития простых навыков у ребёнка с РАС

Развитие и усложнение игр

По мере того, как ваш ребенок с РАС становится способным самостоятельно завершать структурированную игру, вы можете удлинять ее время и увеличивать количество игр, в которые вы играете с ребенком.

Когда ваш ребенок может успешно выполнять целый ряд заданий, попробуйте обустроить разные игровые уголки в разных местах по всему дому. Это поможет вашему ребенку переключаться между играми и сосредотачиваться на различных вещах без необходимости вашего постоянного присутствия.

Источник

Об авторе

Tamara administrator

Оставить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.