Тема: Насилие на занятиях – пишут наши коллеги.

НЕ ОЧЕНЬ МЕНЯ РАДУЕТ ПОСЛЕДНЯЯ ИНФОРМАЦИЯ.

На прошлой неделе от двух разных семей слышала истории о насильственных действиях специалистов при занятиях "Логосистем". О том, что ребенок кричит, плачет, вырывается, а с ним поют и насильно удерживают его, причем это продолжается достаточно долго: недели и месяцы. Я не автор метода, но практикую его уже давно, и я глубоко убеждена, что НЕЛЬЗЯ применять насилие во время таких занятий. Это убивает мотивацию к сотрудничеству у ребенка. Это отталкивает ребенка от последующих занятий, даже с другим специалистом.
В психотерапевтической работе есть хорошая схема построения контакта, в которой обязательным элементом является преконтакт. Это этап, на котором мы с дальней дистанции постепенно приближаемся друг к другу, присматриваемся к другому и прислушиваемся к себе - насколько нам хорошо в таких отношениях. Преконтакт необходим и нужен для здоровых отношений, и зрелая личность им успешно пользуется. Отношения, построенные без преконтакта (в которые мы буквально "влетаем", не познакомившись друг с другом) могут быть как опасными так и очень нездоровыми. Также человек, не способный построить преконтакт, часто испытывает затруднения в долгосрочных отношениях "влипает" в неприятные истории или оказывается жертвой.
Преконтакт нужен и в коррекционных занятиях. Но почему то в практике нередки случаи, когда ребенок, которого привели заниматься, не имеет на него права. А напрасно. Ему нужно время, чтобы привыкнуть к специалисту, чтобы специалист завоевал его доверие и симпатию. Иначе никак. Какое уже тут пение и удерживание на этапе преконтакта? Мотивация к сотрудничеству также строится во многом на фундаменте преконтакта. Если ребенок не хочет к вам идти, боится вас, то занятия автоматически превращаются в насилие. Нельзя этот факт игнорировать.
Поэтому в коррекционной работе все подобно живому общению: знакомимся, устанавливаем доверие и контакт (не получается. ходим по кругу, пока не получится) и только потом занятия. Иначе мы приучаем ребенка к отношениям абьюза и насилия. И... включаем фантазию: что его дальше ждет?
А как вы хотели?!

Автор - Елена Акулова, детский психолог.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий