Диагностика проблем обучения

Педагоги и родители отмечают, что современным детям трудно учиться. То, что легко удавалось школьникам 20-30 лет назад, вызывает у нынешнего поколения сложности, и порой настолько серьезные, что учителя разводят руками и кивают на плохое воспитание, а родители буквально выбиваются из сил и нагружают ребенка все новыми репетиторами. Но пользы от этого, при том ресурсе, который вкладывают все стороны, все равно мало. Страдают от этого все.

Только недавно в Украине начали понимать, что дело не избалованности, а в недостаточно тонко функционирующей коре головного мозга, отвечеющую за школьные навыки и способность усваивать информацию. Гиподинамия, гаджетизация, недостаточная вентиляция мозга - "квартирные"  дети больше не играют в подвижные игры на свежем воздухе, не гоняют в футбол, не прыгают в резиночки и классики. Отсюда плохая координация и плохое моторное планирование,  слабая зрительно-моторная координация, невозможность долгой концентрации.

с 2015 года Примавера открыла новое направление - диагностику и коррекцию проблем обучения - прежде всего, ДИСЛЕКСИИ.

Дислексия с недавних пор заняла лидирующие позиции в качестве запросов в гугл - о ней стали говорить, с ней пытаются бороться, ее существование признали, как основную причину школьной неуспешности.

Методы определения на постсоветском простанстве и у западных специалистов по прежнему сильно разнятся, поскольку отечественные дефектологи продолжают рассматривать дислексию, как расстройство речи. И это то, что в корне отличает местный и западный подходы.

На западе дислексия - это зонтичное понятие, объединяющее все симптомы барьеров, или другии словами, неспособности к обучению (learning disorder)

Стоит отметить разницу в переводе самого понятия "дислексия", т.к. собственно dislexya в переводе означает "расствойство чтения".

Далее мы будем использовать западный термин Дислексия как общий в качестве "расстройство обучения" и опираться на общие признаки, характерные для дислектиков, в основе расстройства которых лежит нераспознавание графических символов, повышенная отвлекаемость (состояние дезориентации) и лежащее в основе такого восприятия преимущественно визуальное мышление (вопреки вербальному мышлению у большинства людей).

Диагностика нарушения довольно непроста, так как требует учета множества неочевидно связанных факторов, однако именно эта диагностика, которую предложил Рональд Дейвис, дислектик и автор одноменной методики, является наиболее достоверной и точной, так как рассматриват  37 признаков дислексии против 3-4 в отечественных диагностических чек-листах.

Диагностика дислексии проводится дипломированным специалистом с педагогическим образованием, прошедшим специальную подготовку и имеющим право на подобную деятельность.

В центре ПРИМАВЕРА диагностику проводят Хабарова Тамара Игоревна, диплом государственного образца по специальности "логопед-дефектолог",  и прошедшая специальное обучение в Израиле, и лицензированные по методу Дейвиса, прошедшие и успешно окончившие обучение в Лондоне,  методисты из Израиля.

Во время тестирования протокол заполняется тремя сторонами - самим тестируемым, и, если это школьник, то родителями тестируемого и экзаменатора.

Диагностика проводится в форме доброжелательной беседы,  и сам диагностируемый не испытывает при этом никакого дискомфорта и ограничения по времени - ему дается столько времени, сколько нужно. Обычно процесс не занимает более 120 минут, но в среднем это 60-90 минут.

Синдром дефицита внимания  является одной из самых распространенных преград обучения.