Диагностика проблем обучения

Трудно учиться? Возможно, у вашего ребенка дислексия!

Педагоги и родители отмечают, что современным детям трудно учиться. То, что легко удавалось школьникам 20-30 лет назад, вызывает у нынешнего поколения сложности. Порой они настолько серьезные, что учителя разводят руками и кивают на плохое воспитание. А родители буквально выбиваются из сил и нагружают ребенка все новыми репетиторами. Но пользы от этого, при том ресурсе, который вкладывают все стороны, все равно мало. Страдают от этого все.

Только недавно в Украине начали понимать, что дело не избалованности. У таких детей недостаточно тонко функционирует кора головного мозга, отвечеющая за школьные навыки и способность усваивать информацию.  Гиподинамия, гаджетизация, недостаточная вентиляция мозга - "квартирные"  дети больше не играют в подвижные игры на свежем воздухе, не гоняют в футбол, не прыгают в резиночки и классики. Отсюда плохая координация и плохое моторное планирование,  слабая зрительно-моторная координация, невозможность долгой концентрации.

Неуспеваемость становится постоянным спутником таких детей. Хотя интеллект у них не только сохранен, но и очень часто выше, чем у сверстников.  На западе об этом явлении говорят уже давно. В Украине только пару лет назад узнали, что есть такое расстройство обучения, как дислексия.

Диагностика дислексии и других расстройств

обучения.

 В 2015 году Примавера предложила новый взгляд на проблему неуспеваемости у детей школьного возраста.  Мы проводим диагностику и коррекцию проблем обучения по новейшим методикам, используя различные шкалы. В оценке мы применям методику Дейвиса, как наиболее полно отражающую разнообразие проблем обучения. Чаще всего к нам обращаются с подозрением именно на дислексию.

Понятие "дислексия" с недавних пор заняла лидирующие позиции в качестве запросов в гугл - о ней стали говорить, с ней пытаются бороться, ее существование признали, как основную причину школьной неуспешности.

Методы определения дислексии в Украине и у западных специалистов по прежнему сильно разнятся.  Отечественные дефектологи продолжают рассматривать дислексию, как расстройство речи.  В нашем центре мы используем "западный" подход.

Стоит отметить разницу в переводе самого понятия "дислексия", т.к. собственно dislexya в переводе означает "расствойство чтения".

Далее мы будем использовать термин "дислексия" как общий в качестве "расстройство обучения" и опираться на общие признаки, характерные для дислектиков, в основе расстройства которых лежит нераспознавание графических символов, повышенная отвлекаемость (состояние дезориентации) и лежащее в основе такого восприятия преимущественно визуальное мышление (вопреки вербальному мышлению у большинства людей).

Синдром дефицита внимания  также является одной из самых распространенных преград школьной успеваемости.

Методы оценки дислексии и других расстройств обучения

Диагностика нарушений довольно непроста, так как требует учета множества неочевидно связанных факторов. Мы используем наиболее обширный инстументарий для оценки школьных расстройств.

  • Первый этап оценки - это беседа с родителями и сбор семейного анамнеза.
  • Во время диагностики дислексии и других расстройств обучения мы оцениваем ребенка в шести направлениях - способность к концентрации, чтение, удержание внимания, оценка математических способностей и определение времени, координацию и почерк, и самооценку.
  • Отдельно оцениваем объем рабочей памяти и фонологические способности.
  • Мы выявляем расстройства обучения, используя инструменты нейропсихологического обследования.
  • В дополнение к этим инструментам мы диагностируем у ребенка наличие синдрома дефицита внимания - одной из серьезных проблем обучения. Для диагностики СДВГ мы используем  компьютерный тест MOXO, обладающий 90% точностью в определении СДВГ.

Кто имеет право проводить диагностику проблем обучения

Диагностика дислексии проводится специалистом с педагогическим или психологическим высшим образованием, прошедшим специальную подготовку.  

Сейчас на рынке образовательных услуг довольно много разнообразных предложений. Часть  из них просто бесполезны. Результатом обращения к таким специалистам станет потерянное время и деньги.  Но некоторые могут принести вред! Ребенок в таких случаях накапливает негативный опыт, и каждая следующая попытка помочь уже не вызывает у него мотивации к взаимодействию и работе. Ребенок замыкается, теряет веру в себя. Низкая самооценка у него теперь отражается во всех других делах, и не только школьных. Поэтому, дорогие родители, позаботьтесь о своем ребенке! Не стесняйтесь интересоватся образованием и опытом специалиста, прежде чем начать с ним работать!

Официальная информация от Ассоциации Дейвиса в США (Калифорния)

Какой специалист имеет право диагностировать дислексию?

Обычно вы можете провести тестирование на дислексию с помощью школьного психолога.

Если ваш ребенок находится в общеобразовательной школе и имеет трудности, вы имеете право в США запросить оценку через школьный округ. Вы можете написать письмо директору  школы с просьбой оценить расстройства в обучении вашего ребенка.

Пожалуйста, имейте в виду, что дислексия не является заболеванием или идентифицируемым физическим состоянием. Скорее, это особенность обучения, которую обычно можно оценить.  Во время диагностики заполнятеся протокол с оценкой типичных сильных и слабых сторон ребенка. Также диагностика необходима, чтобы исключить другие возможные причины отставания, такие как проблемы со зрением или слухом. Формальная оценка, как правило, необходима для того, чтобы ваш ребенок смог  претендовать на специальные услуги в своей школе. Но это не является предварительным условием для получения помощи по конкретным проблемам, о которых вы знаете. Например, трудности чтения.

Большинство поставщиков Davis Dyslexia Correction® не предоставляют [услуги полного тестирования и оценки] , но предоставляют скрининговый тест, предназначенный для определения того, поможет ли наша программа учащемуся. Сертификация и лицензирование Дэйвиса сами по себе не квалифицируют человека для предоставления полных диагностических услуг, но некоторые поставщики Дэвиса также имеют образование  врача или психолога, или имеют другие высшие степени и работают в аффилиации с лицами, имеющими такую ​​квалификацию. Всегда спрашивайте, какие качества у человека есть для предлагаемых ими услуг.

Имейте в виду, что многие люди, которые утверждают, что предлагают услуги по диагностическому тестированию, не имеют образования, которое будет считаться приемлемым для школ или других учреждений. Есть некоторые платные услуги, доступные в Интернете, которые могут предоставить информативный отчет, но не будут приняты в качестве предоставления [официального диагноза или документации о дислексии] или любой другой инвалидности в учебе.

В центре ПРИМАВЕРА диагностику проводят Хабарова Тамара Игоревна, диплом о высшем образовании государственного образца по специальности "логопед-дефектолог",  и прошедшая специальное обучение в Израиле.

А также методисты из Израиля, лицензированные по методу Дейвиса, под супервизией руководителя центра Хабаровой Т. И.

Во время тестирования протокол заполняется тремя сторонами.  Самим тестируемым, и, если это школьник, то родителями тестируемого и экзаменатора.

Диагностика проводится в форме доброжелательной беседы.  Поэтому сам диагностируемый не испытывает при этом никакого дискомфорта и ограничения по времени. Ему дается столько времени, сколько нужно. Обычно процесс не занимает более 120 минут, но в среднем это 60-90 минут.

Записывайтесь у наших администраторов!

Симптомы или признаки дислексии

Пройти диагностику и получить рекомендации для педагогов школы

Заставить мозг учиться. Как использовать нейробиологию на практике. 

О нас.