Дорогие гости нашей страницы!
Меня зовут Тамара Хабарова (в ФБ вы знаете меня как Тамару Грабовскую или Primavera Sun)
Я основатель и руководитель PRIMAVERA GROUP - центров помощи семьям, столкнувшимся с трудностями в развитии и обучении, лицензированный специалист DDAI ( Davis Dyslexia Association International) по коррекции дислексии, дискалькулии, дисграфии, диспраксии, Синдрома Дефицита Внимания с Гипо/Гиперактивностью или без, и других проблем в обучении по авторскому методу Роналда Дейвиса.
Мы все видим мир по-разному, и каждый из нас может предложить что-то уникальное.
Но, по статистике, каждый пятый человек с различиями в образовании и мышлении часто остаётся без внимания. Их таланты остаются неиспользованными, потому что у них нет поддержки и ресурсов, которые им необходимы, чтобы раскрыться. Если мы упустим этих людей, мы все проиграем.
Людям с такими отличиями, как дислексия, дискалькулия и СДВГ, расстройствами аутистического спектра может казаться, будто они остаются за бортом обычной жизни. В «Примавере» мы хотим, чтобы все процветали.
Мы сосредоточены на том, чтобы оказывать реальное положительное влияние на жизнь людей, которые учатся и думают иначе, предлагая инструменты, поддержку и сообщество. Потому что наши различия — наша самая большая сила.
КТО Я?
В широком смысле я - помогатор. Не слышали о такой профессии? Неудивительно. На территории бывших союзных республик помогаторов не было и быть не могло. Тех, кому нужно было помогать, гораздо удобнее было не замечать. Или вывозить за 101 километр. Помните - нет человека - нет проблемы? Поэтому всем отличающимся, или, как сегодня говорят, нейроотличным, людям грозила полная социальная изоляция.
А что, если твоя проблема - невидимая? На лице ведь у человека не написано, что у него есть дислексия или аутизм. Тогда, на мой взгляд, еще хуже. Общество требовало от него быть “нормальным”. И все проблемы с обучением чему-то новому списывало на лень и недостаточные старания.
Я работаю в профессии 30+ лет. И была свидетелем постоянных изменений в области помогающих методик. Долгое время я занималась традиционными техниками помощи, погрузилась в это очень глубоко, изучила все доступное в этой нише. Если не хватало знаний, училась сама и организовывала курсы обучения для других специалистов.
Но я понимала, что это далеко не для всех моих подопечных работает, результаты были далеки от того, как мне хотелось бы.
В 2014 году родился проект “Примавера” - площадка для помощи семьям с нейроотличными детьми. Я с моей командой серьезно занялись помощью детям с аутизмом, задержками в развитии, а также специфическими проблемами обучения - синдромом дефицита внимания, дислексией, дисграфией, дискалькулией. Я обучалась в Израиле, стала поведенческим аналитиком, а также прошла обучение у авторов методики альтернативной коммуникации PECS Энди Бонди и Лоры Фрост.
C 2016 года я начала работать с ранее неизвестным у нас подходом Дейвиса. В Украине тогда не было специалистов в этой области, и я организовывала приезд сюда иностранных специалистов. И имела возможность убедиться в новизне и нестандартности его подхода. Затем прошла полный курс обучения по методу Дейвиса, стала методистом, получила Международную лицензию.
Я все время искала и анализировала, что то убирала из техник, что-то переносила, отшлифовывала, дополняла. Собирая это, как в букет.
Теперь я вижу картину целостно, а не только в рамках какой-то отдельной методики. У меня родился свой собственный интегративный подход, объединяющий все мои знания и тридцатилетний опыт. Он позволяет мне помогать практически любым детям и взрослым с заметным эффектом.
Сейчас подход, который я практикую с каждым подопечным - это моя собственная начинка, которую я собирала много лет. Я не хочу быть «производством», и поэтому сейчас я работаю не на расширение, а на глубину. Я бы определила мою сегодняшнюю деятельность как интегративный эду-терапевт. Работаю на стыке специальностей, а сейчас и направлений.
Когда я это осознала, и в моей жизни произошел какой-то глобальный прорыв. Со мной начали твориться чудеса! Самая часто встречающаяся реакция моих подопечных и их родителей была:
Это невозможно! Этого не может быть! 🙂
Мне очень хочется, чтобы и вы, и ваши дети тоже достигали того, что считали невозможным, и у вас случались такие прорывы в достижениях! Сегодняшние результаты меня очень радуют! Послушайте, что говорят мои подопечные и их родители:
КАК Я РАБОТАЮ.
Определяю суть проблемы. Я вижу проблему снаружи, тогда как мама - изнутри. Во время первичной диагностической консультации перевожу запрос с “мамского” на профессиональный. Наши мнения не всегда совпадают. Я предпочитаю предоставить родителям время для принятия решения, а запросу вызреть. Не втягиваю в работу, а предоставляю возможность Изменений. Выбор только за вами.
Моя главная задача - переучить мозг и дать возможность создать новые нейронные пути. Тогда ранее неразрешимая задача получит новое решение. Причем решение будет не моим, а исключительно вашим. Вы увидите ваш собственный прогресс уже через пять дней.
В конце диагностического приема я предоставляю на выбор несколько вариантов решения проблемы, которую лично я люблю называть задачей. Задача практически всегда имеет решение. Поскольку я не только узкий специалист, а и руководитель психо-педагогической клиники, работающей с разными подходами и реализующей разные методики - выбор довольно широк. Это и уважаемые классические подходы, и инновационные методы, в безопасности которых я уверена. Методы и подходы, которые мы используем, не могут ни навредить, ни откатить развитие вашего ребенка. Наши методы проверены, сертифицированы, если нужна лицензия - лицензированы.
Лично я занимаюсь мультисенсорным методом коррекции проблем обучения. В основе это учения лежит знание и понимание того, что у разных людей - разные ведущие каналы восприятия и обработки поступающей в мозг информации. И самый важный шаг - обеспечить человеку понимание, как правильно фиксировать события внешнего мира. Потому что именно на основе этого человек делает последующие умозаключения. И, если восприятие искажено, то и выводы будут сделаны некорректные.
Для примера. Вы сидите на скучной лекции, автор сыпет научными словечками, а вы не выспались этой ночью. И сейчас ваши глаза открыты, но в вашем внутреннем кинозале идет другое кино. И ваш мозг сейчас обрабатывает не ту информацию, которую видят ваши реальные глаза, и слышат реальные уши, а то кино, которое вам снится наяву. И вы не услышите и не запомните лекцию, потому что ваше восприятие искажено.
Как проходят
наши занятия
