ИНФОРМАЦИЯ

Автор:Tamara

Проблемы в обучении? Получите рекомендации для педагогов школы!

Вот и прозвенел первый звонок и для многих школьников он стал началом новых мучений, а для родителей уже пропах  каплями валерьянки. Да-да. Пока пресловутая реформа только планирует случиться в наших школах, наши дети живут здесь и сейчас, и какой будет их школьная жизнь, во многом зависит и от вас – неравнодушных родителей.

[dropcap]![/dropcap] Вы заметили, что:


  • ваш ребенок  медленно читает, проглатывает предлоги и окончания слов, додумывает слова, плохо понимает смысл прочитанного;
  • плохо пишет, у него слишком крупный или бисерно мелкий, корявый, почерк;
  • пропускает или заменяет буквы, не вписывается в строку, не применяет или ошибочно применяет знаки препинания;
  • в математике есть проблема с цифрами, путает математические знаки (плюс-минус, больше-меньше), плохо понимает состав числа, не понимает содержание задач без посторонней помощи;
  • часто выглядит рассеянным и невнимательным

Возможно, у вашего ребенка специфическое расстройство обучения, которое в западном методическом подходе объединяет такие особенности, как дислексия, дисграфия, дискалькулия и синдром дефицита внимания?


К сожалению, в отечественной дефектологии сохраняется устойчивое мнение, что это результат лени и неорганизованности.
Мы, специалисты центра “Примавера”, обучающиеся лучшему у лучших, предлагаем принципиально иной подход к диагностике и помощи таких детям.
Мы проводим профессиональную диагностику проблем обучения- дислексии, дисграфии, дискалькулии, синдрома дефицита внимания, – и предлагаем индивидуальные пути коррекции: нейропсихологический подход и специфическую помощь украинских и зарубежных методистов коррекции проблем обучения и развития.

Пройдя профессиональную диагностику, вы получите методические рекомендации педагогам для адекватной  оценки детей с дислексией и другими проблемами обучения, на нашем фирменном бланке с мокрой печатью, для предъявления в учебные заведения.

Это поможет школьным учителям лучше понимать мир дислектика, а ребенку может помочь получить так необходимое ему дополнительное время для выполнения письменных работ.

Запишитесь на консультацию через сайт и получите 200 грн скидки на диагностику! 

Автор:Tamara

Дитина-дислектик. Інструкція для вчителів та батьків.

Чи є у вас в класі діти, які потребують додаткової уваги учителя? 

Це можуть бути учні, які часто або виглядають надто задумливими, «витають у хмарах», або, навпаки, мають дуже нестійку увагу, перебивають, не дослуховують запитання до кінця і викрикують з місця.  

Чи є у вас учні, які, не зважаючи на ваші зусилля, ніяк не можуть навчитись читати в основному темпі класу? Не можуть зрозуміти послідовностей, не бачать причинно-наслідкових звязків? 

Вони виглядають цілковито розумними та доглянутими, але не можуть засвоїти елементарних речей – таких, наприклад, як склад числа? 

Сучасні західні стратегії допомоги об’єднують таких учнів в категорію тих, що мають специфічні розлади навчання, і включають в себе дислексію, дисграфію, дискалькулію, диспраксію, дефицит уваги з гіперактивністю або без неї.

Вітчизняні фахівці поміщають цих дітей в категорію з затримкою психічного і/або мовленнєвого розвитку, мінімальними мозковими дисфункціями. 

Але очевидно, що це досить кількісна група учнів, які вчаться разом с усім класом і потребують додаткової уваги и знань з боку вчителя. 

Ми систематизували і розробили для вас “шпаргалку” для роботи з такими дітьми в школі і вдома. Сподіваємось, це полегшить ваше спільне з ними життя!

Автор:Tamara

3 упражнения для тренировки мозга и памяти

Можем ли мы как-то повлиять на здоровье собственного мозга? Нейрохирурги убеждены, что это в большей степени зависит от нас самих. Как помочь мозгу сохранять ясность и остроту мышления долгие годы и в старости оставаться здравомыслящим и активным человеком? Существуют простые упражнения, которые можно выполнять там, где вам удобно.

Советы нейрохирургов для улучшения когнитивных способностей

Существует три основополагающих способа сохранить оптимальные функции головного мозга:

  • учиться (и еще раз учиться) на протяжении жизни,
  • общаться с людьми,
  • вести максимально активный образ жизни.

Специалисты предлагают выполнять простые упражнения, которые займут у вас совсем не много времени, но способствующие улучшению когнитивных способностей и укреплению памяти.

Итак, тренировка для мозга!

Упражнение №1

Для первого упражнения вам необходимо будет приготовить лист бумаги и карандаш. Нужно установить таймер на две минуты, далее записать в течение этого короткого промежутка времени всех обитающих в воде существ, которых только сможете припомнить.

Упражнение №2

Теперь необходимо опять завести таймер, но уже вспоминать обитателей водоемов по категориям: например, пресноводные рыбы, придонные рыбы, морские млекопитающие, океанические хищники, моллюски. Что интересно, во втором случае вы сможете вспомнить намного больше названий.

Механизм данного упражнения можно сравнить с голубем, который клюет рассыпанное зерно. Птица сначала собирает корм непосредственно вокруг себя, и лишь потом перемещается на новое место. Головной мозг работает точно так, рассматривая ограниченную сферу поиска.

Упражнение №3

А вот замечательное упражнение, которое поможет вам укрепить рабочую память. Это умножение двузначных чисел в уме. Требуется выбрать любые десять комбинаций с двузначными числами, а дальше начать перемножать их в продолжение пяти минут.

Также в целях тренировки вашей рабочей памяти можно произвольно выбрать десять слов и мысленно переписать каждое из них наоборот (задом на перед). Предложенные упражнения удобны потому, что их можно выполнять практически в любой обстановке (пока вы дожидаетесь официанта, едете в транспорте или сидите в очереди к дантисту).

Автор:Tamara

Как проявляется дислексия у взрослых?

Большинство взрослых с дислексией проявляют по крайней мере 10 из следующих черт и моделей поведения. Эти характеристики часто несовместимы и могут различаться в зависимости от дня или ситуации.

Карьера:

  • человек с открытым портативным компьютеромРаботают в области / на должности, которая скрывает трудности или не требует решения проблемных областей.
  • Скрывают трудности от коллег, друзей и даже семьи.
  • Расстраиваются на «совещаниях по планированию» и последующих задачах – так как уже знают ответ и как это сделать.
  • Расстраиваются или чувствуют себя “не в своей тарелке” во время длительных процессов  или последовательных действий.
  • Преуспевают в карьере, где могут быть реализованы визуально-пространственные / кинестетические таланты: например, предприниматели, инженеры, ремесленники (столярные изделия, сантехника, электрика), дизайнеры интерьеров, актеры, музыканты, полицейские / следователи, спортсмены и руководители предприятий (обычно с персоналом / помощниками).
  • Могут упускать возможности продвижения по службе, которые потребуют дополнительной административной работы.
  • Трудно сосредоточиться на задаче – могут чувствовать себя более комфортно, управляя множеством разных задач одновременно.
  • Имеют сложности с тестами – прохождение стандартных тестов может стать препятствием для карьерного роста.
  • Очень успешны / более успешны, или считаются «не раскрывающим свой потенциал». 
  • Могут быть перфекционистами и остро реагировать на ошибки.
  • Нестандартные мыслители или оперируют очень строгими для себя правилами.
  • Лучше всего учатся через практический опыт, демонстрации, эксперименты, наблюдения и наглядные пособия.

Общее:

  • Обладают  street smart – «уличным умом» – умением быстро находить общий язык с любыми людьми по любым вопросам, видеть намерения людей (не дать себя провести), знание что в какой ситуации уместно делать.
  • Могут чувствовать эмоции и энергию других.
  • Вспоминают, что имели трудности в школе.
  • Часто имеют детей-дислектиков и испытывают чувство вины, видя борьбу собственного ребенка. Неуверенность возникает, когда взрослый родитель читает своим детям или помогает им с домашними заданиями.
  • Легко отвлекаются / раздражаются на шумы и другие вещи в окружающей среде.
  • Может показаться, что «отключаются» и не осознают, что это происходит.
  • Любят видеоигры.
  • Могут делать ошибки в разговорной, не осознавая этого.
  • Могут иметь плохой баланс или, наоборот,  быть очень спортивными.
  • Могут отлично запоминать события, которые пережили, наоборот, совсем не помнят.
  • Могут перебивать или быть обвиненным в том, что «не слушают».
  • Сложно запоминают  имена людей, но запоминают лица.
  • Испытывают проблемы с запоминанием устных инструкций или указаний.
  • Плохая запоминают разговоры или последовательность событий.

Чтение, письмо и правописание:

  • разочарованная женщина учитсяПроблемы с чтением незнакомых шрифтов.
  • Избегают чтения вслух. Могут не любить публичные выступления.
  • Им приходилось использовать компенсационные приемы, чтобы запомнить орфографию и омонимы. 
  • Беглость чтения и понимание прочитанного варьируются в зависимости от предмета.
  • Часто приходится перечитывать предложения, чтобы понять.
  • Утомляются или быстро становится скучно во время чтения.
  • Предпочитают опираться  на других (помощников, супругов, значимых людей) в переписке.
  • Испытывают неуверенность в словах, пунктуации и соблюдении орфографии при письме. Используют проверку орфографии и грамматики.
  • Слова вне контекста могут выглядеть «неправильными».
  • Намеренно плохой почерк – маскируют орфографические ошибки.
  • Пишут все заглавные буквы или смешивает заглавные буквы в словах. Часто сокращают слова.

Математика, Тайм-менеджмент, Направления:

  • Могут понимать высшую математику, но не могут показать ее на бумаге.
  • Могут преуспеть в математике или все еще полагаться на уловки для запоминания математических фактов.
  • Полагаются на калькулятор или счет по пальцам. Могут возникнуть трудности с внесением изменений.
  • Трудности с лево / право и / или определения сторон света. 
  • Легко теряются или, наоборот,  никогда не забывает место, где они были.
  • Сложность чтения карт.
  • Может испытывать беспокойство или стресс при вождении в незнакомых местах. По возможности полагается на других в управлении автомобилем.
  • Может терять счет времени и часто опаздывать – или очень осознает это и очень редко опаздывает.
  • Им бывает сложно оценить, сколько времени займет выполнение задачи.

Поведение, здоровье и личность:

  • Могут легко расстраиваться, рассердиться или раздражаться.
  • Легко подвержены стрессу и могут быть подавлены в определенных ситуациях.
  • Могут иметь низкую самооценку.
  • Застенчивы при разговоре в группе. Могут испытывать трудности с высказыванием мыслей – часто делают паузы, говорят прерывистыми фразами или оставляют предложения неполными. Это может ухудшиться из-за стресса или отвлечения внимания.
  • Придерживаются того, что знают – испытывают боязнь новых задач или любой ситуации, когда они находятся вне зоны комфорта.
  • Чрезвычайно беспорядочный или навязчиво упорядоченный.
  • Замешательство, стресс, проблемы с физическим здоровьем, цейтнот и усталость значительно усиливают эти  симптомы.

Если у вас, вашего супруга (-и) или сотрудника проявляются как минимум 10 из этих общих симптомов, будет уместна первоначальная консультация, чтобы узнать, подойдет ли вам программа Davis®.

 

Почему программа Дейвиса лучше всего подходит для взрослых?

  1. Программа проводится индивидуально и предназначена для достижения ваших конкретных целей и областей, требующих улучшения.
  2. Программа Дейвиса – это недельная интенсивная программа – без еженедельных посещений!
  3. Последующая работа выполняется независимо – по вашему графику, у вас дома и без дополнительных затрат.
  4. Программа предоставляет инструменты для концентрации внимания, ясности ума, управления стрессом, управления уровнем энергии и навыки, которые облегчат трудности с чтением.
  5. ПРОГРАММА КОРРЕКЦИИ ДИСЛЕКСИИ ПО СИСТЕМЕ ДЕЙВИСА™ помогает людям с этими характеристиками каждый день. Аспекты дислексии, приводящие к инвалидности, можно исправить и преодолеть.

Автор:Tamara

Преодоление разрыва между исследованиями и аудиторией


В момент, больше напоминающий мероприятие Comic-Con, чем типичный симпозиум Массачусетского технологического института, Шон Робинсон, старший научный сотрудник Университета Висконсина в Мэдисоне, помог начать первое в истории мероприятие MIT Science of Reading, одетый в полную одежду супергероя как доктор. “Чувак Дислексия” – звезда серии графических романов, которую он создал для вовлечения и поощрения юных читателей, основанных на его собственном опыте студента с дислексией.

Мероприятие, спонсируемое Инициативой интегрированного обучения Массачусетского технологического института (MITili) и Институтом исследования мозга Макговерна при Массачусетском технологическом институте, состоялось в начале этого месяца и собрало вместе исследователей, преподавателей, администраторов, родителей и студентов, чтобы узнать, как научные исследования могут улучшить информировать образовательную практику и политику – снабжая учителей научно обоснованными стратегиями, которые могут привести к лучшим результатам для учащихся.

Профессор Джон Габриэли , директор MITili, объяснил огромную необходимость сосредоточить коллективные усилия преподавателей и исследователей на грамотности.

«Чтение имеет решающее значение для любого обучения и всех областей знаний. Это первый большой образовательный опыт для всех детей, который может сформировать у ребенка первое самоощущение », – сказал он. «Если чтение является проблемой или бременем, оно влияет на социальную и эмоциональную основу детей».

Большой разрыв

Чтение также является особенно важной областью для изучения, потому что очень многие американские студенты борются с этим фундаментальным навыком. По данным Национальной оценки прогресса в образовании, более шести из каждых 10 четвероклассников в Соединенных Штатах не умеют читать, а изменения в оценках чтения четвертых и восьмых классов с 1992 года лишь незначительно увеличились .

Габриэли объяснил, что, как и в случае с биомедицинскими исследованиями, где может быть «долина смерти» между фундаментальными исследованиями и клиническим применением, то же самое, кажется, применимо и к образованию. Несмотря на то, что в настоящее время проводится обширное исследование, направленное на лучшее понимание того, почему учащиеся могут испытывать трудности с чтением в том виде, в котором их учат в настоящее время, исследование часто не обязательно влияет на практику учителей или то, как самих учителей обучают преподаванию.

Этот разрыв между исследованиями и практическим применением в классе может быть вызван множеством факторов. Одной из проблем может быть недоступность исследовательских публикаций, которые доступны бесплатно для всех, а также общая потребность в том, чтобы научные результаты были представлены в ясной, доступной и увлекательной форме, которая может привести к фактической реализации. Еще одна проблема – это резкое различие в темпах научных исследований и обучения в классе. На завершение и публикацию исследования могут уйти годы, но у учителей уже сегодня классы заполнены разными учениками – все с разными сильными сторонами и проблемами – которым нужно учиться уже сейчас, в реальном времени.

Натали Векслер, автор книги «Пробел в знаниях», описала некоторые препятствия на пути интеграции результатов когнитивной науки в класс, как вопросы «головы, сердца и привычек». В программах педагогического образования, как правило, больше внимания уделяется устаревшим психологическим моделям, таким как теория когнитивного развития Пиаже, и меньше – свежим исследованиям в области когнитивных наук. Учителям также приходится сталкиваться с эмоциональными реалиями работы со своими учениками, и они обеспокоены тем, что новый подход может вызвать у учеников скуку или разочарование. Что касается привычки, учителям может быть трудно внедрить некоторые новые, основанные на фактических данных подходы в практическом смысле.

«Преподавание – невероятно сложное занятие, – отмечает Векслер.

Из лабораторий в классы

В течение дня докладчики и участники дискуссии выдвигали на первый план некоторые ключевые идеи, полученные в результате исследования грамотности, а также некоторые последствия, которые они могли иметь для образования.

Марк Зайденберг, профессор психологии Висконсинского университета в Мэдисоне и автор книги «Язык со скоростью зрения», обсудил исследования, указывающие на тесную связь между устной речью и печатным языком.

«Чтение зависит от речи», – сказал Зайденберг. «Системы письма – это коды для выражения устной речи … Дефицит разговорной речи оказывает огромное влияние на чтение детей».

Интеграция речи и чтения в мозгу увеличивается с повышением навыков чтения. Для опытных читателей модели активности мозга (измеренные с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии) при понимании устной и письменной речи очень похожи. Обретение грамотности влияет на нейронное представление речи, а знание речи влияет на реализацию чтения – таким образом, эти два понятия тесно переплетаются.

Кроме того, исследователи обнаружили, что язык книг, даже для маленьких детей, включает слова и выражения, которые редко встречаются в собственной речи детей. Таким образом, чтение вслух открывает детям доступ к более широкому спектру языковых выражений, включая более сложные, которым обычно учат гораздо позже. 

Таким образом, чтение для детей может быть особенно важным, поскольку исследования показывают, что лучшее знание разговорной речи облегчает обучение чтению.

Хотя поведение и результаты тестов часто используются как индикаторы того, насколько хорошо студент умеет читать, данные нейробиологии теперь могут предоставить дополнительную информацию. Нейровизуализация детей и подростков выявляет области мозга, которые имеют решающее значение для интеграции речи и письма, и может выявить различия в мозговой деятельности ребенка, который может быть особенно подвержен риску трудностей с чтением. Визуализация мозга также может показать, как мозг читателя реагирует на определенные задачи чтения и понимания и как он адаптируется к различным обстоятельствам и задачам.

«Мозговые измерения могут быть более чувствительными, чем поведенческие при определении истинного риска», – сказала Ола Озернов-Пальчик, постдок из Института Макговерна.

Озернова-Пальчик надеется применить то, что ее команда изучает в своих текущих исследованиях, для прогнозирования результатов чтения для других детей, а также продолжить изучение индивидуальных различий в дислексии и риске дислексии с использованием методов поведения и нейровизуализации.

Выявление определенных различий на раннем этапе может быть чрезвычайно полезным для обеспечения столь необходимых ранних вмешательств и индивидуальных решений. Многие выступавшие отметили проблему нынешней модели «ожидания неудачи», заключающейся в том, чтобы заметить, что ребенку трудно читать во втором или третьем классе, а затем вмешаться. Исследования показывают, что более раннее вмешательство может помочь ребенку добиться успеха гораздо больше, чем более позднее вмешательство.

Спикеры и участники дискуссии рассказали о текущих усилиях, включая « Охватить каждого читателя» (сотрудничество между Массачусетским технологическим институтом (MITili), Высшей школой образования Гарварда и Флоридским центром исследований чтения), которые направлены на оказание поддержки студентам, объединяя практиков и ученых.

«У нас много информации, но перед нами стоит задача воплотить ее в жизнь», – сказал Габриэли, отметив, что он оптимистично оценивает потенциал для дополнительных разговоров и сотрудничества, которые могут вырасти из обсуждений Событие “Наука чтения”. «Мы знаем, что многое может быть лучше и потребует партнерских отношений, но есть путь вперед».