Как различные проблемы обучения и внимания могут вызвать проблемы с математикой. ч.1
Категории: Информация, Ликбез

На первый взгляд
- Такие проблемы, как СДВГ и дислексия, могут вызвать проблемы с различными аспектами математики.
- На первый взгляд, эти трудности выглядят похожими. Но для их преодоления могут потребоваться разные подходы и поддержка.
- Понимание того, что приводит вашего ребенка к трудностям в овладении математикой поможет вам найти правильные стратегии помощи.
Проблемы обучения и внимания могут вызвать проблемы с различными аспектами математики. С первого взгляда эти трудности кажутся похожими.
Но они могут потребовать разных подходов и помощи.
Также важно иметь в виду, что у многих детей проблема обучения или внимания не является единственной. Если вы заметили у вашего ребенка сопутствующие проблемы, каждую из них необходимо решить.
Воспользуйтесь этим руководством, чтобы узнать возможные причины математических трудностей вашего ребенка, и выбрать правильные стратегии их преодоления.
Как дискалькулия может повлиять на математику
ДИСКАЛЬКУЛИЯ – это специфическая неспособность в математике. У детей с этой проблемой обучения есть проблемы со многими аспектами математики.
Связь с математикой:
- Проблема с пониманием числа и количества отражается на том, что ребенок не понимает, что означает число и как использовать числа в математике. Это также затрудняет сравнение чисел или понятий “больше” и “меньше”.
- Некоторые дети с дискалькулией могут понять логику математики. Но у них затруднения с тем, как и когда применять то, что они знают.
Специфические трудности:
- У детей с дискалькулией могут возникнуть проблемы с записью основных математических примеров, таких как 2 + 4 = 6.
- Они могут испытывать трудности с распознаванием образцов и сортировкой предметов по размеру, форме и цвету.
- Многие из них испытывают проблемы с пониманием времени на часах, графиками или другими визуальными представлениями математических понятий.
Возможные пути решения:
В целом, основное правило преодоления проблем с математикой – максимальное использование сенсорных каналов восприятия информации: визуализации, физических действий, осязания, вкуса и других.
- Повысьте возможности восприятия математики своих детей с помощью деятельности, где используюутся математические способности – например, совместная выпечка печенья. Это потребует знания пропорций и внесение точного числа ингридиентов.
- Весело проводя время с ребенком за настольными играми, он в интересной форме будет подсчитывать количество очков и продвижение по клеткам.
- В занятиях спортом ваш ребенок научится вести статистику.
- Вязание по схеме научит пользоваться образцами и потребует подсчета петель. Перенос узора с графика на вязальное полотно потребует хороших математических представлений.
- Игра на музыкальных инструментах разовьет понятие длительности (фактически, это изучение дробей), и чтения графических символов (нотного стана).
Используйте другие мультисенсорные методы для обучения математике, чтобы помочь сделать абстрактные понятия более конкретными.
- Например, изучайте количество и сравнение чисел при помощи мелких вкусняшек – чипсов, сухариков или мелких конфеток. Это намного интереснее скучных счетных палочек!
- Дроби и состав числа очень интересно изучать при помощи блоков Лего.
- Есть специальные расширения в Google Chrom – но, к сожалению, ни на русском, ни на украинском мы не нашли. Но в Хром встроена функция перевода, и главное в этих расширениях – визуализация математических понятий.
- Есть уникальное украинское издательство KM MEDIA, которое выпускает мультимедийные учебники для разных уровней и разных классов. Мультимедийные уроки начитываются шаг за шагом, для дислектика есть все шансы обучиться курсу математики без помощи учителей и репетиторов.
В нашем центре коррекции проблем обучения есть возможность пройти профессиональную диагностику и коррекционную помощь.
Мы используем хорошо зарекомендовавший себя метод Дейвиса, комплексный мультисенсорный подход, и позволяющий за 5 дней или 30 часов получить очевидный результат. Читайте рубрику “Отзывы”!
Как дислексия может влиять на математику
Дислексия – это определенная неспособность к чтению. У детей с дислексией возникают проблемы с безошибочным и беглым чтением. У них также могут быть проблемы с пониманием прочитанного, написанием и математикой.
Связь с математикой:
- Выполнение математических упражнений часто предполагает работу с письменной и устной информацией. Невозможность понять или использовать ключевые понятия затрудняет решение математических задач.
- У детей с дислексией могут возникнуть проблемы с переводом ключевых математических терминов в некоторых предложениях.
Специфические трудности:
- Сложности декодирования может затруднить понимание текстов задач на логику. Многие слова типа «восемь» им трудно идентифицировать. Задачи на логику часто содержат имена людей, которые им также трудно декодировать.
- Некоторые дети с дислексией могут буквы и цифры писать зеркально. Это не оптическая проблема. Это происходит потому, что дети с трудностями, вызванными дислексией не уверены, как размещать символы в пространстве, например, на листе бумаги. Плохая память также может привести к путанице с порядком чисел.
Возможные пути решения:
- Прочесть условия задачи вслух вашему ребенку и разобрать ключевые термины перед выполнением задания.
- Поощряйте вашего ребенка проговорить решение задачи перед записыванием.
Как СДВГ может влиять на математику
Синдром дефицита внимания, или сокращенно СДВГ – распространенное расстройство, включающее ключевую группу навыков, называемых исполнительными функциями. Это влияет на способность фокусироваться на задании, использовать рабочую память и начинать работу над задачами.
Связь с математикой:
- Проблема с концентрацией внимания может привести к совершению математических ошибок.
- У детей с СДВГ могут возникнуть проблемы с вспоминанием и / или использованием математических правил и формул.
- У них также могут возникнуть трудности с задачами на несколько действий.
Специфические трудности:
- Дети с СДВГ могут не решать математические задачи, потому что они не могут запомнить все этапы.
- Они могут отказаться решать задачу, прежде чем они доберутся до последнего шага.
- Они также могут быть импульсивными и торопливыми, поэтому оставляют задания без проверки и поэтому могут совершать ошибки.
Возможные пути решения:
- Часто повторяйте таблицу умножения и другие математические формулы.
- Попросите вашего ребенка сначала прочитать текст задачи, а затем прочтите второй раз, обведя важные части задачи.
- Выделите разными цветами различные математические операции. Вы можете попросить учителя подробно описать каждый шаг, необходимый для решения задачи.
Похожие статьи
