top of page

Тест 

37 признаков дислексии 

Наиболее подробный тест на признаки дислексии привел Рональд Дейвис. Вы можете проверить себя или своего ребенка на наличие таких «маячков». У большинства дислектиков проявляется около десяти из приведенных ниже характерных признаков и типов поведения. Но заметим, что эти признаки могут меняться ежедневно и ежеминутно.

Наиболее постоянная черта дислектиков - их непостоянство.


​Хотите персональный разбор вашей ситуации? Жмите на кнопку 

 Зрение, чтение и правописание 

▫️ Во время чтения жалуется на головокружение, тошноту или головную боль.

▫️ Приходит в замешательство, увидев буквы, цифры, слова, последовательности, а также во время словесных

объяснениях.

▫️ На письме и во время чтения заметны повторы, добавления, перестановки, пропуски и замены букв, цифр

и/или слов.

▫️ Чувствует или видит несуществующие передвижения во время чтения, письма или переписывания.

▫️ Кажется, что испытывает трудности со зрением, хотя проверка показывает, что зрение в норме.

▫️ Обладает на редкость острым зрением и наблюдательностью, или испытывает недостаток ощущения

глубины и отсутствие периферического зрения.

▫️ Читает и перечитывает, практически не улавливая смысла.

▫️ Пишет, «как слышит», правописание непоследовательное.

 Общие признаки 

▫️ Производит впечатление очень умного и сообразительного, хорошо выражает свои мысли, но при этом

при этом неспособен читать и писать на уровне своего класса.

▫️ Его считают ленивым, невнимательным, глупым, отстающим в развитии, непослушным или таким, который не

уделяет достаточно времени учебе.

▫️ Не отстает в учебе настолько, чтобы ему в школе была оказана помощь.

▫️ Имеет высокий коэффициент умственного развития, но не всегда показывает хорошие академические

результаты; устные тесты проходят гораздо лучше, чем письменные.

▫️ Считает себя глупым, имеет низкую самооценку; скрывает свои слабые стороны с помощью

оригинальных компенсирующих стратегий; легко расстраивается и переживает по поводу чтения вслух

и тестов в школе.

▫️ Талантлив в сфере искусств, музыке, спорте, механике, коммерции, бизнесе, дизайне, строительстве

или инженерном деле; хороший рассказчик и актер.

▫️ Часто погружается в мечты, грезит наяву; легко теряется и забывает о времени.

▫️ С трудом удерживает внимание; отличается мечтательностью или гиперактивностью.

▫️ Лучше всего усваивает материал через практический опыт, эксперименты, наблюдения и наглядные

пособия.

Hide and Seek

 Слух и речь  

▫️ Отличается хорошим слухом;

способен слышать то, что не было сказано или неуловимо для других;

легко отвлекается на различные звуки.

 

▫️ Испытывает трудности во время выражения своих мыслей;

говорит с запинками;

не заканчивает предложения;

при волнении заикается;

неправильно произносит длинные слова;

меняет местами словосочетания, слова и слоги.

 Письмо и моторные навыки 


▫️ Сложности с написанием и переписыванием текстов; непривычно держит ручку; почерк изменчив или неразборчив. 

▫️ Неуклюжий, отличается плохой координацией движений;

не удаются игры с мячом и командные виды

спорта;

трудности с мелкой и/или общей моторикой; склонен к морской болезни и укачиванию при езде. 

▫️ Может одинаково хорошо владеть обеими руками; часто путает право/лево и верх/низ. 

Математический класс
Пустой офис

 Математика и управление временем 


▫️ Испытывает трудности при определении и расчете времени;

опаздывает;

с трудом усваивает упорядоченную информацию и задания упорядоченную информацию и задания, связанные с последовательностью. 

▫️ При вычислениях полагается на счет с помощью пальцев и другие приемы;

знает ответы, но не может делать вычисления на бумаге. 

▫️ Умеет считать, но испытывает трудности при счете предметов и операциях с деньгами. 

▫️ Дается арифметика, но не удаются алгебра и высшая математика;

трудности с пониманием условий заданий. 

 Память и познавательная способность 

▫️ Отличная долговременная память на впечатления, места и лица. 

▫️ Плохая память на последовательность событий или вещей, факты и информацию, которая не была

получена на практике. 

▫️ Думает, в основном, с помощью образов и ощущений, а не звуков и слов (практически отсутствует внутренний диалог). 

Текстура рыбьей чешуи

 Поведение, здоровье, развитие и индивидуальность 


▫️ Отличается крайней неорганизованностью или навязчивой методичностью.  

▫️ В классе может быть шутом, задирой или молчуном. 

▫️ Через этапы развития (такие как ползание, говорение, ходьба, завязывание шнурков) проходил очень

быстро или чрезвычайно медленно. 

▫️ Склонный к ушным воспалениям; разборчив в еде, восприимчив к пищевым добавкам и химической

продукции. 

▫️ Спит очень крепко или очень чутко; мочится в постель до позднего возраста. 

▫️ Имеет необычно высокий или низкий болевой порог. 

▫️ Обладает острым чувством справедливости и эмоциональной восприимчивостью; стремится к

совершенству. 

▫️ Количество ошибок и симптомов резко возрастает в периоды растерянности и эмоционального стресса, а также в случае

также в случае спешки или ослабленного здоровья.  

Программа «Коррекция дислексии по методу Дейвиса®» ежедневно помогает людям с указанными признаками. Сдерживающие аспекты дислексии могут быть исправлены и преодолены.

© 1992 Рональд Д. Дейвис. Используется с разрешения. Оригинал статьи на английском языке

Вы же не просто так пришли с гугла на тест с признаками дислексии, правда? Видимо, где-то глубоко внутри уже было это ощущение - что-то не так. Возможно, чтение дается труднее, чем должно было бы, или ваш ребенок избегает книг и путается в простых словах, хотя ума ему не занимать? 

 

Дислексия и СДВГ часто остаются незамеченными, потому что те, кто с ними живет, становятся мастерами маскировки. Но как это признать...

 

Постоянное напряжение, неуверенность, страх, что кто-то заметит.

 

Это не просто о трудностях с чтением - это о самооценке, об отношениях, о внутреннем спокойствии.

 

Не стоит с этим оставаться наедине.  Разберемся вместе? 

bottom of page