Тест
37 признаков дислексии
Наиболее подробный тест на признаки дислексии привел Рональд Дейвис. Вы можете проверить себя или своего ребенка на наличие таких «маячков». У большинства дислектиков проявляется около десяти из приведенных ниже характерных признаков и типов поведения. Но заметим, что эти признаки могут меняться ежедневно и ежеминутно.
Наиболее постоянная черта дислектиков - их непостоянство.
Хотите персональный разбор вашей ситуации? Жмите на кнопку
Зрение, чтение и правописание
▫️ Во время чтения жалуется на головокружение, тошноту или головную боль.
▫️ Приходит в замешательство, увидев буквы, цифры, слова, последовательности, а также во время словесных
объяснениях.
▫️ На письме и во время чтения заметны повторы, добавления, перестановки, пропуски и замены букв, цифр
и/или слов.
▫️ Чувствует или видит несуществующие передвижения во время чтения, письма или переписывания.
▫️ Кажется, что испытывает трудности со зрением, хотя проверка показывает, что зрение в норме.
▫️ Обладает на редкость острым зрением и наблюдательностью, или испытывает недостаток ощущения
глубины и отсутствие периферического зрения.
▫️ Читает и перечитывает, практически не улавливая смысла.
▫️ Пишет, «как слышит», правописание непоследовательное.


Общие признаки
▫️ Производит впечатление очень умного и сообразительного, хорошо выражает свои мысли, но при этом
при этом неспособен читать и писать на уровне своего класса.
▫️ Его считают ленивым, невнимательным, глупым, отстающим в развитии, непослушным или таким, который не
уделяет достаточно времени учебе.
▫️ Не отстает в учебе настолько, чтобы ему в школе была оказана помощь.
▫️ Имеет высокий коэффициент умственного развития, но не всегда показывает хорошие академические
результаты; устные тесты проходят гораздо лучше, чем письменные.
▫️ Считает себя глупым, имеет низкую самооценку; скрывает свои слабые стороны с помощью
оригинальных компенсирующих стратегий; легко расстраивается и переживает по поводу чтения вслух
и тестов в школе.
▫️ Талантлив в сфере искусств, музыке, спорте, механике, коммерции, бизнесе, дизайне, строительстве
или инженерном деле; хороший рассказчик и актер.
▫️ Часто погружается в мечты, грезит наяву; легко теряется и забывает о времени.
▫️ С трудом удерживает внимание; отличается мечтательностью или гиперактивностью.
▫️ Лучше всего усваивает материал через практический опыт, эксперименты, наблюдения и наглядные
пособия.

Слух и речь
▫️ Отличается хорошим слухом;
способен слышать то, что не было сказано или неуловимо для других;
легко отвлекается на различные звуки.
▫️ Испытывает трудности во время выражения своих мыслей;
говорит с запинками;
не заканчивает предложения;
при волнении заикается;
неправильно произносит длинные слова;
меняет местами словосочетания, слова и слоги.
Письмо и моторные навыки
▫️ Сложности с написанием и переписыванием текстов; непривычно держит ручку; почерк изменчив или неразборчив.
▫️ Неуклюжий, отличается плохой координацией движений;
не удаются игры с мячом и командные виды
спорта;
трудности с мелкой и/или общей моторикой; склонен к морской болезни и укачиванию при езде.
▫️ Может одинаково хорошо владеть обеими руками; часто путает право/лево и верх/низ.


Математика и управление временем
▫️ Испытывает трудности при определении и расчете времени;
опаздывает;
с трудом усваивает упорядоченную информацию и задания упорядоченную информацию и задания, связанные с последовательностью.
▫️ При вычислениях полагается на счет с помощью пальцев и другие приемы;
знает ответы, но не может делать вычисления на бумаге.
▫️ Умеет считать, но испытывает трудности при счете предметов и операциях с деньгами.
▫️ Дается арифметика, но не удаются алгебра и высшая математика;
трудности с пониманием условий заданий.
Память и познавательная способность
▫️ Отличная долговременная память на впечатления, места и лица.
▫️ Плохая память на последовательность событий или вещей, факты и информацию, которая не была
получена на практике.
▫️ Думает, в основном, с помощью образов и ощущений, а не звуков и слов (практически отсутствует внутренний диалог).


Поведение, здоровье, развитие и индивидуальность
▫️ Отличается крайней неорганизованностью или навязчивой методичностью.
▫️ В классе может быть шутом, задирой или молчуном.
▫️ Через этапы развития (такие как ползание, говорение, ходьба, завязывание шнурков) проходил очень
быстро или чрезвычайно медленно.
▫️ Склонный к ушным воспалениям; разборчив в еде, восприимчив к пищевым добавкам и химической
продукции.
▫️ Спит очень крепко или очень чутко; мочится в постель до позднего возраста.
▫️ Имеет необычно высокий или низкий болевой порог.
▫️ Обладает острым чувством справедливости и эмоциональной восприимчивостью; стремится к
совершенству.
▫️ Количество ошибок и симптомов резко возрастает в периоды растерянности и эмоционального стресса, а также в случае
также в случае спешки или ослабленного здоровья.
Программа «Коррекция дислексии по методу Дейвиса®» ежедневно помогает людям с указанными признаками. Сдерживающие аспекты дислексии могут быть исправлены и преодолены.
© 1992 Рональд Д. Дейвис. Используется с разрешения. Оригинал статьи на английском языке
Вы же не просто так пришли с гугла на тест с признаками дислексии, правда? Видимо, где-то глубоко внутри уже было это ощущение - что-то не так. Возможно, чтение дается труднее, чем должно было бы, или ваш ребенок избегает книг и путается в простых словах, хотя ума ему не занимать?
Дислексия и СДВГ часто остаются незамеченными, потому что те, кто с ними живет, становятся мастерами маскировки. Но как это признать...
Постоянное напряжение, неуверенность, страх, что кто-то заметит.
Это не просто о трудностях с чтением - это о самооценке, об отношениях, о внутреннем спокойствии.
Не стоит с этим оставаться наедине. Разберемся вместе?